+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как не надо делать лонгриды?

17 Мая 2018

Коммерческие, мультимедийные, познавательные и развлекательные лонгриды заполонили информационное пространство. И далеко не каждый из них вызывает желаемый отклик читателей. Что не нравится людям, расскажем в статье.

Цель – продать

В формате лонгрида – длинного текста с иллюстрациями, инфографикой, видеороликами – можно рассказывать о себе и своем продукте. Вопрос в том, как это делать. Если текст представляет собой многословное восхваление, его коммерческая суть видна сразу, и на прочтение «рекламной портянки» можно не рассчитывать. Еще хуже, когда под предлогом отстройки от конкурентов подается необоснованная критика. В этом случае стоит ждать появления недовольных коллег с вполне обоснованными претензиями и обвинениями.

Еще один неудачный вариант обращения с этим форматом – превращение лонгрида в очень длинный пресс-релиз. Вроде бы, информация полная, подача объективная, но читать статью невозможно из-за сухого стиля и отсутствия хоть какого-то сюжета.

Как надо? Коммерческий лонгрид – это честный и интересный рассказ о компании, ее успехе или неудаче, решенных проблемах и достижениях. Если дать читателям увлекательную историю создания и развития продукта, пустить их в закулисье, развлечь и одновременно чему-то обучить на собственном примере, успех вполне вероятен.    

Цели нет

Если автор не понимал, зачем он пишет все эти слова, читатель заметит это. Может быть, не с первых строк, а в середине статьи, но это не имеет значения. Случается и так, что вопрос «зачем это нужно?» появляется после прочтения. Читатель чувствует сожаление о зря потраченном времени и дает себе зарок не смотреть публикации этого автора. Если материал был размещен в корпоративном блоге, и не только он грешит отсутствием цели, сомнения могут быть перенесены на все, что делает компания.

Как надо? Прежде чем приступать к выбору темы, ответить на вопросы, для кого и для чего создается лонгрид. А после написания убедиться, что изначально заложенная идея не исчезла под грудой слов. В конце концов, не для каждого информационного повода непременно нужно делать лонгрид.      

Объем ради объема

Примеры из жизни и лирические отступления обогатят текст, только если они уместны и помогают раскрыть тему. Но когда они используются без понятной для читателя цели, появляется подозрение, что автор любой ценой пытается сделать именно лонгрид, а не заметку или обычную статью.

Подозрения превращаются в убеждение, если автор повторяет одну и ту же мысль несколько раз подряд, просто слегка меняя формулировку. Может быть, таким способом он пытается пояснить свое предыдущее высказывание, но никакой добавочной ценности эти повторения не имеют. Вывод: это «вода», налитая для получения желаемого (или заказанного) количества знаков.

Как надо? Абсолютно не так. Если требуется только лонгрид, без альтернативы и компромиссов, следует не лить «воду» и не погружаться в оторванные от темы воспоминания, а найти полезные дополнения. Например, мнение экспертов, исследования, подтверждающие или опровергающие идею или, хотя бы, цитаты с нужным посылом.

Отсутствие логики

Лонгрид – сложный формат. С одной стороны, он позволяет полностью раскрыть тему. С другой, всегда есть опасность увлечься попыткой рассказать обо всем и потерять нить повествования, перескакивая с одной подтемы на другую. И это не всегда результат небрежности. Автор, увлеченный темой, может сам не заметить проблему, ведь он погружен в материал и для него все предельно ясно.

Внутренняя логика материала может быть потеряна, если над его созданием трудится плохо скоординированная команда. Лонгрид – это совокупность текста и иллюстраций. И когда автор текста в итоге подал тему несколько под другим углом, дизайнер подготовил картинки, не зная об этом, а редактор не проверил конечный результат, доверяя исполнителям, может получиться не то, что было запланировано.

Как надо? Составить подробный план и четко ему следовать. Это относится и к самостоятельной, и к командной работе. И, конечно, вычитывать получившийся материал перед публикацией.

Недостоверная информация

Сознательные попытки ввести читателей в заблуждение не рассматриваются – это недопустимо для любого контента. Манипуляция фактами тоже под запретом. Если очень хочется использовать подобные приемы, достаточно вспомнить, что в интернете можно проверить практически любую информацию, и отказаться от обмана. Или ждать, когда бдительные читатели обнаружат манипуляцию и выведут автора на чистую воду.

Но случается, что ошибки допускаются без злого умысла – по незнанию или по невнимательности. Это не оправдание для автора и редакции, и читателям все равно, по какой причине в тексте появились неподтвержденные факты. Результат один – потеря доверия.

Как надо? Проверять все, что берется из открытых источников. Используя собственные данные, нужно быть готовыми подтвердить их достоверность: убедиться, что дополнительная информация может быть разглашена, и договориться с теми, кто может доказать упомянутые в тексте факты  (клиенты, партнеры, эксперты).

Бессмысленные иллюстрации

Наконец, отвлеченные картинки не помешают прочитать текст, а вот любые гифки вполне могут стать помехой. Создание лонгрида подразумевает сочетание различных способов подачи информации, и пренебрегать качеством и смыслом иллюстраций, даже полностью сосредоточившись на тексте, нельзя.

В заключение

Прежде чем браться за лонгрид, стоит решить, точно ли нужен именно такой формат. И если альтернативы нет, важно со всей внимательностью отнестись к подготовке материла. Так шансы быть услышанным и верно воспринятым повышаются в разы.


Как не надо делать лонгриды?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных