+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Реклама по-новому: что изменят блокировщики в браузерах Яндекса и Google?

16 Апреля 2018

С февраля этого года Яндекс.Браузер и Google Chrome блокируют раздражающую пользователей рекламу. Какие форматы признаны неподобающими и что теперь можно предлагать посетителям сайта, расскажем в статье.

Неугодная реклама

В целом, блокировщики призваны защитить от раздражающих и навязчивых объявлений пользователей, не установивших AdBlock или его аналоги. Цель, разумеется, благая: избавить людей от некачественной рекламы. Если рассматривать теории заговора, можно предположить, что таким образом поисковые системы стремятся сократить количество установок других блокировщиков и, как следствие, получить больше контроля над рынком.

По мнению Google, взявшей за основу стандарты Better Ads Standards, блокировке подлежат такие форматы:

  • всплывающие окна;
  • видео с автозапуском и звуком;
  • мобильные пре-роллы;
  • ролики, которые нельзя промотать;
  • мигающие анимированные объявления;
  • мобильные страницы, закрытые рекламой более чем на 30%;
  • полноэкранные объявления, которые можно прокрутить.

Что примечательно: Google дает возможность проверить соответствие используемых на сайте рекламных форматов установленным стандартам, оповещает о нарушениях, а в случае игнорирования требований в течение 30 дней блокирует всю рекламу на сайте.

По мнению Яндекса, основанному на исследованиях IAB Russia, раздражающими признаны такие  рекламные форматы:

  • статичный блок на весь экран, который можно закрыть только после обратного отсчета (для мобильных устройств – блоки, появляющиеся как сразу, так и после просмотра сайта);
  • большое всплывающее окно, расположенное по центру экрана и перекрывающее контент, даже если его можно закрыть сразу;
  • ролики с автоматическим запуском звука, расположенные перед содержимым десктопной страницы и в любом месте на мобильных сайтах;
  • зафиксированный баннер в верхней части окна – на всю ширину экрана, высотой 200 px, без возможности закрыть;
  • зафиксированный баннер в нижней части окна – на всю ширину экрана, высотой 250 px, с возможностью закрыть.

Яндекс также предлагает инструмент для диагностики сайта, но блокирует только неугодные форматы, оставляя доступ ко всем остальным объявлениям.

Первые вопросы

Как видно, стандарты описывают только форматы рекламы, не затрагивая ее содержание. Конечно, предполагается, что сознательные владельцы сайтов не показывают посетителям лишнего, однако от контента, формально соответствующего правилам, блокировщики браузеров не спасут.

Неясно положение Wi-Fi рекламы, попадающей под определение «полноэкранного объявления». Но поскольку Яндекс уточняет условия появления такой рекламы – после загрузки страницы сайта – по-видимому, этот формат останется доступным.

И, наконец, неизвестно, каким образом будет оцениваться собственная реклама коммерческого сайта, например, сообщение интернет-магазина об акции или распродаже. Для таких объявлений часто используются всплывающие окна, а их содержание может быть весьма полезным для посетителей.

Что делать?

От неприемлемых форматов лучше отказаться: поскольку такую рекламу все равно не увидят даже те, кто не использует специально установленные блокировщики, смысла в ее размещении нет. Помогая рекламодателям, Яндекс прекратил продажу раздражающих форматов в своих сетях.

На своем сайте можно сделать следующее:

  • подогнать все рекламные блоки под требуемые форматы;
  • использовать всплывающие окна с осторожностью, не перекрывая ими весь контент;
  • проверить зафиксированные баннеры на соответствие правилам.

Если рассматривать рекламу на сторонних площадках, можно предположить, что кликов и просмотров станет меньше из-за того, что объявления и ролики станут не так заметны. Однако агрессивная реклама чаще раздражает, чем вызывает желание немедленно перейти на другой сайт. По-видимому, лучше сосредоточиться на повышении привлекательности предложения и настройках таргетинга – качественные медийные форматы никто не отменял.

В заключение

При желании пользователи браузеров смогут отключить блокировщики. Но станут ли они это делать, почувствовав разницу, – открытый вопрос. Поэтому представляется логичным делать ставку на качество и формирование интереса к продукту, в том числе с помощью нативной рекламы и других маркетинговых инструментов.


Реклама по-новому: что изменят блокировщики в браузерах Яндекса и Google?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных