+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Смерть e-mail» и другие несбывшиеся прогнозы

13 Апреля 2018

Интернет-маркетинг развивается, появляются новые инструменты и уходят в небытие старые приемы. Какие идеи, бывшие популярными, не нашли отклика, оказались ошибочными или попросту дискредитировали себя, расскажем в статье.

«Смерть» e-mail маркетинга

Утверждение, вынесенное в заголовок, связано с распространением множества других каналов связи с клиентами, от классических сообществ в социальных сетях до чатов в мессенджерах. Однако рассылки продолжают работать, причем, они, порой, эффективнее, чем другие инструменты. Так что правильнее вести речь не о гибели рассылок, а об их трансформации.

Эпоха спама – неинформативного, частого и раздражающего – действительно закончилась. И количество пользователей мессенджеров постоянно растет. Но люди продолжают открывать электронные письма, подписываться на новые рассылки и предпочитать именно такой канал связи, поскольку он остается удобным, надежным и универсальным. А значит, хорошо продуманная стратегия e-mail маркетинга все так же важна.

«Смерть» SEO

Продолжая и заканчивая тему отмирания, упомянем еще об одном регулярно закапываемом инструменте – поисковом продвижении. Ситуация здесь схожа с подозрениями в неэффективности e-mail: здесь спам, то есть закупка ссылок и написание бесполезных текстов с «ключами», тоже ушел в небытие. Но SEO осталось и получило новые инструменты.

Сегодня, говоря о поисковом продвижении, делают акцент на развитии сайта, устранении технических ошибок, улучшении пользовательского опыта. А поисковые системы так и не научились оценивать сайты интуитивно, им нужна информация о них. Так что, оптимизация по-прежнему актуальна.

Использование push-уведомлений

Идея немедленно сообщать покупателям и потенциальным клиентам о новостях компании, пополнении ассортимента и запуске акций поначалу показалась весьма привлекательной. Какое-то время появлению такой возможности получать информацию радовались и сами интернет-пользователи.

Но далее, как часто бывает, наступило пресыщение, а действия тех, кто принял push-уведомления за еще один способ рассылать спам, дискредитировали инструмент. Конечно, остались редкие сайты, поклонники которых продолжают благосклонно воспринимать такие сообщения, но стоит ли внедрять push или продолжать предлагать их – вопрос открытый.

Необходимость адаптации под голосовой поиск

Говоря об этом тренде, надо учитывать, что голосовые помощники еще только развиваются, и привычки их использования по каждому поводу у людей пока нет. Поэтому рано делать выводы и давать общие рекомендации.

Но уже сейчас можно сказать, что абсолютно всем и каждому вряд ли понадобится учитывать особенности голосового поиска. Обращаться к помощникам не всегда удобно, а в некоторых тематиках они, скорее всего, останутся невостребованными. Так, заказать пиццу, не прикасаясь к смартфону, идея хорошая, а вот для выбора строительной бригады все-таки стоит ознакомиться с сайтом.

Каждой компании по чат-боту и каналу!

А, собственно, зачем? Этот очевидный вопрос возник не сразу, до его появления новой идеей успели увлечься многие, и мало кто преуспел в создании действительно полезного бота и исключительно интересного канала. Идею нельзя назвать скомпрометированной, просто она стала слишком модной.

Как способ общения мессенджеры популярны, но их разнообразие усложняет задачу общения с клиентами. Поэтому все-таки стоит оставлять разные способы взаимодействия. А что касается ботов и каналов, они должны быть полезными и удобными. Иначе смысла в их разработке нет.

Вывод

Следить за трендами, разумеется, нужно. Однако к внедрению новых идей следует относиться со вниманием, оценивая их пользу для бизнеса, а не поддаваясь моде. А вот трансформацию известных инструментов и приемов учитывать необходимо: бот нужен не всем, а развитие рекламных инструментов – каждому.

 


«Смерть e-mail» и другие несбывшиеся прогнозы

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных