+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Рассылки «ВКонтакте»: возможности и ограничения

4 Апреля 2018

Автоматическая отправка сообщений подписчикам в социальной сети – полезный и привлекательный инструмент, особенно, во времена «борьбы» с алгоритмами умной ленты. Как использовать рассыльщик к радости получателей и с пользой для продвижения, разберем в статье.

О чем писать?

Круг тем ограничен только правилом «ВКонтакте», запрещающим рассылку сторонней рекламы. То есть администратор сообщества может рассказывать обо всем, что относится к тематике группы:

  • предлагать скидки и бонусы;
  • анонсировать мероприятия;
  • предлагать подборки новостей;
  • давать полезные советы;
  • сообщать о выходе новых материалов в блоге, на канале в YouTube, в самом сообществе.

Словом, все, что может остаться незамеченным или то, что хочется предложить избранной группе подписчиков, разрешается отправлять в личные сообщения. Одно «но»: адресат должен сам согласиться на получение рассылки. Но это правило актуально для любых коммуникаций с использованием персональных данных.

Чтобы настроить рассылку, нужно продумать стратегию: будет ли это автоматическая серия сообщений по аналогии с e-mail, отправка по расписанию подборок и дайджестов, ситуативное оповещение о событиях или все сразу. Понимание цели поможет найти сервис-рассыльщик, отвечающий всем требованиям.

Выбор сервиса: что учесть для пользы делу?

Функция рассылки существует больше года, и за это время появилось достаточное количество сервисов, помимо официально признанного Happy Santa. И, конечно, конкуренты стараются отличаться друг от друга не только интерфейсом. При выборе стоит обратить внимание на такие параметры:

  • наличие необходимых настроек – автоматических цепочек сообщений, условий сегментирования подписчиков, планирования отправки в определенное время;
  • количество статистических отчетов – можно просто знать, сколько людей получает сообщения, а можно детально анализировать всю доступную информацию;
  • стоимость – сервисы предлагают разные тарифы, в том числе бесплатные услуги.

Учитывая, что рассылки уже используются многими администраторами сообществ, стоит поискать отзывы на те или иные сервисы, чтобы быть уверенными в их работе. После выбора достойного варианта останется только собрать аудиторию.   

Привлечение подписчиков: методы на выбор

Поскольку люди должны сами соглашаться на получение рассылки, нужно сообщить им о наличии такой возможности. Это можно сделать знакомыми способами:

  • подписка в сообществе – ссылка на приложение размещается под аватарой, но может быть не замечена теми, кто довольствуется постами в ленте новостей, не заходит в группу или не обращает внимания на ее оформление;
  • подписка на сайте – по аналогии с предложением e-mail рассылки на сайте размещается виджет с предложением получать сообщения в ВК и объяснением, зачем это нужно подписчику;
  • анонс в посте – так проще всего сообщить о наличии рассылки и рассказать о ее достоинствах; главное, не забыть поставить ссылку на подписку в сам пост;
  • реклама – это может быть платное продвижение поста или отдельная рекламная кампания с расчетом на тех, кто не входит в сообщество; второй вариант удобен тем, что можно запустить «Карусель» со всеми видами рассылки (если они есть);
  • рассылка по электронной почте – в этом случае нужно учесть, что подписчику может быть достаточно писем, поэтому стоит объяснить, чем лучше сообщения во «ВКонтакте» (если у адресата вообще есть аккаунт в этой социальной сети и он регулярно пользуется им).

Если планируется несколько тематических рассылок, можно сегментировать подписчиков уже на этом этапе и предлагать рекламу или отправлять письма с учетом предпочтений или демографических данных. А можно рассказать обо всех вариантах и оставить выбор за адресатом.

Не разочаровать!

К личным сообщениям в социальной сети у многих пользователей иное отношение, нежели к e-mail: все-таки «ВКонтакте» чаще используется как источник развлечения и способ общения с друзьями. Кроме того, рассылки для подписчиков сообщества должны логично вписываться во все остальные способы взаимодействия и распространения информации. Поэтому стоит обратить внимание на такие правила:

  • Выполнять обещания. Если заявлено, что рассылка тематическая, нужно придерживаться выбранного направления. Если за подписку дается бонус, лучше предоставить его сразу. И, наконец, если подписчикам обещано эксклюзивное предложение, не стоит анонсировать его для всего сообщества в посте.
  • Следить за оформлением. Об опечатках и ошибках речи не идет – от них надо избавляться перед отправкой сообщения. Сложность в другом: возможностей для форматирования текста здесь меньше, а ссылки могут работать некорректно, если к материалам не предоставлен нужный уровень доступа (например, альбом или видео закрыто от части пользователей). Поэтому важно проверять, все ли работает, как надо.
  • Приносить пользу. Пометить сообщение как «спам» несложно, и с большой долей вероятности это будет сделано быстрее, чем в почтовом клиенте. А за отметку «спам» легко получить блокировку рассылки. Поэтому важно отправлять только полезную информацию и напоминать о возможности отписаться от получения сообщений.

В целом, к рассылке нужно относиться со вниманием и не злоупотреблять доверием подписчиков. Например, знание личности адресата и подробностей его жизни, выложенные в социальную сеть, не повод для использования этой информации.

В заключение

Рассылка по подписчикам может быть конверсионной, если станет полезной и ожидаемой. Впрочем, такие требования предъявляются к любой рассылке, будь то e-mail или sms, и сообщения во «ВКонтакте» не исключение.


Рассылки «ВКонтакте»: возможности и ограничения

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных