+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

«Продвиньте меня!»: что сегодня важно для успешного SEO?

22 Марта 2018

Алгоритмы поисковых систем становятся все совершеннее, и при продвижении сайтов специалисты учитывают все больше факторов. Что представляет собой современное SEO и почему нужен комплексный подход, расскажем в статье.

Не только ссылки и тексты

Поисковые системы стремятся оценивать качество сайтов, наказывая за любые манипуляционные техники. А к таковым теперь относятся методы, ранее бывшие весьма популярными: размещение насыщенных ключевыми словами текстов, «прогоны по каталогам» и расстановка ссылок на сайт везде, где только возможно.

Чтобы Яндекс и Google признали сайт достойным высоких позиций, у него должны быть:

  • Удобная навигация. Причем, удобная для реальных пользователей, а не с точки зрения разработчика или владельца сайта. Поисковики оценивают поведение посетителей, а люди не будут задерживаться там, где невозможно найти информацию или товары привычным и логичным способом. Кроме того, «путешествие» по сайту должно быть технически простым и для поисковых роботов.
  • Полезные тексты. Конечно, без описаний продукта или услуги, инструкций, пояснений обойтись невозможно. Вот только теперь они должны быть действительно нужными, интересными и важными для людей.
  • Ссылки с авторитетных сайтов. И не просто достойных, но еще и тематических. Это показатель того, что компанией интересуются, рекомендуют ее, публикуют статьи сотрудников.
  • Региональная привязка. Это важно для Яндекса, и поисковик предоставляет возможность «привязать» сайт к региону, в котором работает компания. Также системы оценят наличие регистрации в Яндекс.Справочнике, Google My Business, гео-сервисах, таких как 2Gis.
  • Информация для посетителей. Контакты, цены, описания способов доставки и оплаты, инструкции для скачивания и прочтения, видео-обзоры, качественные фотографии, отзывы – все, что важно для принятия решения о покупке, должно быть доступно на сайте. Яндекс даже называет ряд коммерческих факторов, влияющих на ранжирование, и по возможности следует соблюсти все рекомендации.
  • Отсутствие технических ошибок. Если рассматривать работу сайта с точки зрения пользователя, важными становятся скорость загрузки, корректные переходы по внутренним ссылкам, функционирование всех предлагаемых интерактивных элементов. Для роботов поисковых систем требуются карта сайта, файл robots.txt, мета-теги, отсутствие дублей страниц и микро-разметка.

Это общие требования, и список элементов, необходимых для конкретного сайта, варьируется в зависимости от тематики и специфики бизнеса. Но в любом случае необходимо, чтобы сайт был удобным и полезным для людей, иначе получить позиции и трафик не удастся.

Как видно, современное SEO – это комплекс работ, направленных не только на сбор семантического ядра, но и на улучшение всего сайта. И это приводит к ответу на следующий вопрос.    

Почему сайт нужно менять?

После аудита специалисты по SEO в большинстве случаев дают ряд рекомендаций по доработке сайта. И они могут касаться не только технической составляющей. Может понадобиться:

  • изменение структуры каталога;
  • обновление дизайна;
  • добавление полезных для посетителей разделов и интерактивных элементов;
  • исправление ошибок разработчиков, предыдущих оптимизаторов, программистов.

И все это нужно для того, чтобы только приступить к работе по добавлению текстов и другого полезного контента, оптимизированного по запросы пользователей. Как следует из вышеприведенного списка требований к качеству сайтов, без тщательной проработки всех составляющих не обойтись – поисковики оценивают все или пока почти все.

Случается, что сайт требует существенной переработки. В такой ситуации важно, чтобы работы проводились в соответствии с техническим заданием SEO-специалиста. И если появляется желание заодно поменять что-то еще, планы нужно согласовывать, иначе можно потратить деньги на доработку и получить новые рекомендации по изменению сайта. 

Постоянство как залог успеха

Позиции и трафик сложно получить и легко потерять, если прекратить работу по продвижению. Для каждого сайта будет своя стратегия поддерживания достигнутых результатов: в одних случаях достаточно следить за техническим состоянием и корректностью добавления нового контента и страниц, в других выполнение работ по улучшению и продвижению сайта может растянуться из-за необходимости поэтапного внедрения всех нужных изменений.

Кроме того, необходимо регулярно анализировать поведение посетителей сайта:

  • по каким запросам они переходят чаще;
  • где возникают проблемы с поиском и заказом;
  • какая информация пользуется спросом.

Это нужно для того, чтобы совершенствовать сайт, улучшать пользовательский опыт, а значит, сохранять и повышать позиции и количество трафика.

В заключение

Сегодня SEO представляет собой комплекс работ, и продвижение не сводится к одним лишь техническим правкам и размещению текстов. Необходимо создавать сайт, качественный с точки зрения поисковиков и полезный для людей, а для этого, как мы показали, нужно многое. Как подготовиться к передаче сайта на продвижение, предлагаем прочитать здесь: http://promoteh.ru/articles/_aview_b490   


«Продвиньте меня!»: что сегодня важно для успешного SEO?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных