+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Что можно украсть в интернет-магазине?

20 Марта 2018

Конечно, это не товары. Коммерческие сайты интересны злоумышленникам по другим причинам. Зачем хакеры приходят на такие ресурсы и как защититься от неправомерных действий, расскажем в статье.

Обратите внимание! Статья носит исключительно информационный характер, написана с целью предупредить владельцев интернет-магазинов о возможных угрозах и не является руководством или призывом к действию! Существует два типа атак на сайт: общие и целенаправленные. В первом случае вирус распространяется в автоматическом режиме с целью поразить как можно больше сайтов с определенной уязвимостью. Во втором – хакеры действуют на заказ или по собственной инициативе, но работают с конкретным интернет-магазином. Рассмотрим, что их интересует, «от общего к частному».

Трафик

Посетители интернет-магазина могут быть нужны злоумышленников по двум причинам:

  • они заражают компьютеры пользователей вредоносным вирусом, включая их в сеть ботнет;
  • хакер перенаправляет посетителей на свой или другой сторонний ресурс с целью его продвижения или в рамках нечестной конкурентной борьбы.

Для решения таких задач используются известные уязвимости CMS и браузеров, и проблему с перехватом трафика можно назвать одной из самых распространенных. Воспользовавшись брешами в защите сайта, мошенники могут:

  • подставлять чужие страницы при переходе в интернет-магазин из браузера;
  • уводить посетителей при перемещении внутри атакованного сайта;
  • размещать рекламу, в том числе, мало отличимую от баннеров и всплывающих окон самого интернет-магазина.

Что делать? От таких часто встречающихся атак защищает базовый список мер по обеспечению безопасности: регулярное обновление CMS и программного обеспечения, использование антивируса для компьютеров и для сайта, ограничение доступа к сайту для временных подрядчиков. Если вредоносный код уже обнаружен, важно не только удалить его, но и усилить защиту: появившись один раз, вирус может вернуться снова, и это необходимо предотвратить.

Данные банковских карт

Хакеры редко пользуются перехваченными данными самостоятельно, чаще всего они собирают их  для последующей продажи. Но это не снижает опасность для пользователей – неизвестно, когда и в чьи руки попадет важная информация. А поскольку банки в случае проблем с картами клиентов проверяют предыдущие действия со счетом, интернет-магазин, ненароком «сливший» данные, будет скомпрометирован.

Что делать? К сожалению, часто люди сами, по невнимательности или в спешке, отдают данные своих банковских карт. Но чтобы они не подвергались опасности на вашем сайте, для интернет-магазина стоит сделать следующее:

  1. Установить SSL-сертификат, обеспечивающий должный уровень защиты.
  2. Работать в соответствии со стандартами PCI DSS, в частности, не хранить ненужные данные о картах и клиентах.
  3. Использовать технологию 3D-Secure для проведения оплаты.
  4. Не устанавливать сомнительные плагины.
  5. Не забывать о базовых мерах безопасности, регулярно менять пароли, разграничивать доступ сотрудников к сайту.
  6. Помнить об обеспечении безопасности компьютеров персонала: использование антивирусов, запрет на переходы по сомнительным ссылкам и ссылкам в e-mail.  

И еще один важный нюанс для тех, кто использует сторонние платежные системы. Желательно предупреждать пользователей, готовых к покупке, о том, что они попадут на страницу другого сервиса. С одной стороны, это может показаться излишним. Но зато люди смогут самостоятельно убедиться в том, что все идет по плану, а попытка подстановки фишинговой (фальшивой, но очень похожей) страницы будет замечена бдительными покупателями. Зная адрес, который должен появиться в строке браузера, несложно сравнить его с появившимся после перехода к оплате.

Базы данных

Вышеперечисленные меры безопасности с большой долей вероятности помогут избежать общих атак, когда хакерам не важно, с каких сайтов красть информацию. Скорее всего, они уберегут и от тех, кто заражает чужие сайты с целью получения данных о действиях пользователей, представляющих интерес для недобросовестных рекламодателей.

Но существует более серьезная опасность: кража базы клиентов конкретного интернет-магазина или коммерческого сайта. Как правило, такую работу заказывают конкуренты или те, для кого аудитория выбранного ресурса также является целевой. В этом случае возможно развитие различных сценариев, от атаки на сайт до подкупа сотрудников.

Что делать? Исключим человеческий фактор и рассмотрим, какие меры надо предпринять для минимизации риска технического получения доступа к базе данных:

  1. Обучить сотрудников, работающих с клиентами, правилам безопасности и следить за их выполнением: сменой паролей от панели администратора и электронной почты, запретом на скачивание подозрительных файлов и «засвечивания» данных клиентов.
  2. Разграничивать доступ и не открывать базы тем, кому они не нужны для выполнения служебных обязанностей.
  3. Своевременно удалять аккаунты сторонних подрядчиков, которым был предоставлен полный доступ к сайту.
  4. По возможности не запрашивать и не хранить информацию, не нужную для обработки заказов.
  5. Обеспечить защиту баз данных с помощью специалистов по безопасности.

Важно помнить, что заполучить чужую базу можно с помощью банального взлома электронной почты, и не пренебрегать элементарными превентивными мерами защиты.

Заказы

Перехват заказов может выполняться как топорно, так и достаточно изящно. Все зависит от целей, с которыми выполняется атака. Таковыми могут быть:

  • перехват клиентов;
  • шпионаж;
  • сбор личных данных.

Способы перехвата различны, и исходя из поставленной задачи, хакеры используют:

  • отправку копии уведомления о заказе на сторонний адрес – это может быть реализовано как с помощью простого добавления еще одного e-mail в список получателей, так и скриптом, отправляющим данные выборочно;
  • взлом почтового сервера – в этом случае возможна настройка сложного сценария, который трудно обнаружить самостоятельно;
  • установку скрипта на сайт – данные отправляются после нажатия на кнопку завершения оформления заказа, используются либо для перехвата, либо для сбора информации;
  • взлом почты – опасность хакерской деятельности в том, что владелец e-mail может и не знать об утечке его переписки.

Что делать? Для начала стоит убедиться, что происходит именно перехват. Если пользователи просто наполняют «Корзину» и не завершают оформление заказа, этому может быть прозаическое объяснение, от технического сбоя до потери интереса к покупке. Признаком перехвата может быть отсутствие транзакции после оформления заказа. В таком случае стоит связаться с клиентом и узнать причину. Если его перехватили, важно выяснить, как именно это произошло, и обратиться к специалистам для поиска уязвимости. И, конечно, не забывать о регулярной смене паролей.

В заключение

Защита нужна каждому интернет-магазину, имеющему активных конкурентов или просто тихо работающему для своей аудитории. И всегда лучше не ждать, когда грянет гром, а сразу предпринять необходимые, и не такие уж сложные, меры: обновление CMS, регулярная проверка антивирусом и соблюдение элементарных правил безопасной работы в сети.


Что можно украсть в интернет-магазине?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных