+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Enhanced Ecommerce vs стандартные отчеты Google Analytics

5 Марта 2018

Модуль расширенной электронной торговли (Enhanced Ecommerce) доступен владельцам интернет-магазинов уже несколько лет, но не все спешат его устанавливать. Чем этот инструмент отличается от привычной аналитики, рассмотрим в статье.

Информативность

Модуль расширенной торговли, как ясно из названия, создан с целью дать предпринимателям больше информации о покупателях. С его помощью можно детально изучить:

  • путь посетителя сайта от точки входа до совершения покупки;
  • пошаговое оформление заказа, от добавления товара в «Корзину» до его оплаты (количество шагов задается владельцем сайта); также можно проанализировать данные о предпочитаемых способах доставки и оплаты;
  • взаимодействие со всеми списками товаров (категории, результаты поиска, рекомендованные и сопутствующие товары); если список большой, можно отслеживать действия по мере его прокручивания;
  • взаимодействие с внутренней рекламой (баннеры, всплывающие окна);
  • популярность конкретных товаров (по названию или артикулу), брендов, категорий и прибыль от них;
  • эффективность купонов, как своих, так и партнерских;
  • детальные сведения о транзакциях (по конкретным товарам) и возвратах (в том числе с учетом суммы налогов и других расходов);
  • поведение посетителей, не совершивших покупку, но что-то искавших, просматривавших товары без добавления в «Корзину», изучавших карточки или сделавших выбор без чтения описания.

Часть этих сведений можно узнать в стандартных отчетах Google Analytics, но ряд данных доступен только при использовании Enhanced Ecommerce. Конечно, при желании всю интересующую информацию можно собирать разными инструментами, от индивидуальных настроек отчетов GA до Вебвизора Яндекса, все-таки получая более-менее целостную картину, поэтому перейдем к следующему параметру для сравнения.   

Удобство использования

Выбирая модуль расширенной электронной торговли, вы получаете данные, сведенными в соответствующие отчеты. Здесь можно:

  • сравнивать прибыльность отдельных товаров, брендов и категорий;
  • выбирать для отчета только те шаги пользователей при оформлении заказа, которые действительно нужны, а не являются стандартными (нельзя только отслеживать этапы заполнения формы с личными данными – имя, адрес и т.д.);
  • сразу видеть этапы, на которых посетители прекращают выбор или оформление заказа, и переходить к их детальному изучению из общего отчета;
  • быстро выгружать сегменты посетителей для настройки ремаркетинга;
  • по своему усмотрению отслеживать взаимодействие со списками товаров, выбирая только нужные;
  • получать в одном отчете информацию, которую без модуля расширенной торговли приходится собирать из разных источников и сводить самостоятельно (например, по баннерам, купонам, возвратам).

Как видно, Enhanced Ecommerce – инструмент, удобный для ведения аналитики, позволяющий  получить массу информации и использовать ее без особых сложностей. Если бы не одно «но».

Внедрение

Чтобы получать стандартные отчеты Google Analytics, достаточно встроить один и тот же код на все страницы сайта, с которыми взаимодействуют посетители. Дальнейшие настройки можно выполнять самостоятельно, руководствуясь инструкциями от Google и собственными предпочтениями.

Внедрение Enhanced Ecommerce без привлечения специалистов осуществить не удастся, поскольку для установки этого модуля нужно:

  • определить, что именно нужно отслеживать и каким образом это следует делать, и составить подробное техническое задание для программиста;
  • привлечь специалиста, обладающего опытом установки модуля, желательно, работавшего с CMS вашего интернет-магазина; программист добавит код нужного вида на все интересующие вас  страницы (причем, для каждого случая понадобится разный код);
  • проверить корректность отправляемых модулем данных, при необходимости попросить программиста о доработке.

Разумеется, все эти действия потребуют расходов на услуги программиста и, если такого человека нет в штате, веб-аналитика. Скорость внедрения модуля будет зависеть не только от опыта специалистов, но и от особенностей CMS: так, для редких или самописных «движков» могут потребоваться не предусмотренные изначально доработки кода.

Вывод

Модуль Enhanced Ecommerce, несомненно, полезен информативностью, благодаря которой можно пошагово проанализировать поведение посетителей сайта и сделать выводы об эффективности тех или иных товаров, баннеров, списков и всех остальных элементов интернет-магазина. И получить подробную информацию с его помощью гораздо проще, чем изобретая способы проследить за покупателями там, где стандартные отчеты не показывают подробностей. Но важно помнить и о расходах на его внедрение. И если последнее не отталкивает, пожалуй, стоит установить модуль – ради улучшения пользовательского опыта, повышения продаж и формирования лучших предложений в своем сегменте.


Enhanced Ecommerce vs стандартные отчеты Google Analytics

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных