+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Ошибки юзабилити мобильных e-commerce сайтов: неочевидные, но распространенные

26 Февраля 2018

О том, что в мобильном приложении или адаптивной версии, должны быть удобные кнопки и «легкие» картинки, знают почти все владельцы интернет-магазинов. Но пользователям нужно не только это. Какие недочеты влияют на конверсию и отталкивают покупателей, рассмотрим в статье.

Главная страница

Если новый посетитель сайта первый раз открывает именно главную станицу, а не приходит, допустим, из поисковой выдачи по конкретному запросу, он хочет узнать, что можно купить в этом интернет-магазине. Или где-то узнал название, например, из переписки с друзьями, и решил посмотреть, какие товары из интересующей его категории представлены здесь.

И в том, и в другом случае посетитель надеется сразу получить представление о том, куда он попал и что может получить. Но далеко не всегда это удается сделать потому, что на главной странице, в большинстве случаев, допущена одна или несколько ошибок:

  • весь первый экран занимает информация об акциях и новинках (человек еще не знает, что ему нужно, и скидки ему пока не интересны);
  • меню полностью спрятано в «гамбургер» (зачастую такое решение неизбежно, но стоит поставить самые важные ссылки – условия доставки, основные категории товаров – на видное место);
  • список товарных категорий неполон или непонятен (новый посетитель не обязательно пришел за товарами из наиболее востребованных категорий, он может интересоваться, например, аксессуарами для техники, а не ею самой);
  • просмотру контента мешают окна онлайн-чата, pop-up с предложениями скидок и тому подобные отвлекающие элементы (скорее всего, посетитель просто закроет страницу – бороться с этими явлениями на экране мобильного устройства сложнее, чем при использовании ПК).

Если человек не смог сразу понять, что хорошего для себя он может найти на этом сайте, снижается вероятность продолжения его пути вглубь. Тем более что на поведение мобильных пользователей, помимо неудачного оформления сайта, влияет множество отвлекающих внешних факторов. А значит, нужно запомниться за считанные секунды.

Подписи в полях форм

Исследования Baymard затронули все нюансы использования мобильных сайтов, и один из результатов работы экспертов привел к такому выводу: размещение подписи в поле для заполнения экономит место, но усложняет жизнь пользователям.

Дело в том, что подпись («Имя», «E-mail», «Город» и т.д.) исчезает при выставлении курсора в поле, и человек, в этот момент отвлекшийся от ввода данных, может просто забыть, какую информацию и в каком формате нужно дать. Эта проблема особенно актуальна для тех, кто использует не очень распространенные форматы.

Чтобы избежать такой ошибки, можно выбрать один из способов:

  • вынести подпись в область над полем для заполнения;
  • дублировать подпись в поле так, чтобы при установке курсора она появлялась в поле над строкой ввода;
  • минимизировать количество полей (например, определять город по геолокации, использовать автозаполнение);
  • оставлять на виду подсказки по формату даты, если он имеет значение, требуемых уточнений адреса (индекс, область) или использовать стандартные способы записи.

Выбор способа зависит от количества действительно нужных полей, возможности настройки автозаполнения и привычек аудитории.

Автокоррекция

Эта функция зачастую только мешает корректно заполнять поля. Между тем, человек, привыкший к ее использованию, может просто не заметить ошибку. Для решения проблемы есть два способа:

  • отключить автокоррекцию;
  • мгновенно проверять корректность данных, если это возможно, и выводить предупреждение об ошибке.

Если посетителям нужно вводить адреса, как электронные, так и физические, от автокоррекции проще отказаться, иначе велик риск отправить информацию или заказ не туда. Если же эта функция нужна при поиске товаров в каталоге, можно найти гибридное решение или заменить автокоррекцию для поиска подсказками.

Автозаполнение

А эта функция, наоборот, будет полезной. Особенно, потому, что взаимодействие мобильного пользователя с сайтом может постоянно прерываться, в том числе, из-за нестабильного соединения. В идеальном варианте, при любом сценарии данные не теряются, и их не требуется вводить повторно.

Проблема ошибочного нажатия

Даже при идеальном расположении кнопок и ссылок нельзя исключать вероятность нажатия не туда по ошибке или из-за невнимательности. Возможны такие способы решения:

  • запрашивать подтверждение важных действий;
  • дать возможность исправить ошибку (например, позволить скорректировать выставленный счет, убрав из него случайно добавленные позиции);
  • ничего не предпринимать.

Выбор стратегии зависит от последствий ошибочного действия. В случае интернет-магазина важно исключить ситуации добавления и оплаты лишних товаров. 

Валидация данных

Как уже упоминалось, совершить ошибку при заполнении полей очень легко. Несложно и перепутать поля, не заметить пропущенные или не закончить ввод. Поэтому важно сразу проверять корректность заполнения, не вынуждая пользователя возвращаться и делать все заново. Если ошибка допущена, о ней нужно предупредить до ухода со страницы формы.

Игнорирование встроенных приложений

На смартфонах изначально установлено много полезного, и этим стоит воспользоваться для упрощения юзабилити мобильного сайта. Например, GPS-навигатор поможет автоматически определять местоположение человека и сразу предлагать контент для его города или подставлять страну и город в поля форм для заполнения. Для консультаций может быть полезна камера смартфона: сфотографировать и отправить снимок проще и быстрее, чем объяснять проблему словами. Встроенные платежные сервисы станут привычным и удобным способом оплаты покупок.

Не забыть по десктоп!

Наконец, нужно помнить, что многие мобильные пользователи регулярно превращаются в десктопных. И им нужно обеспечить продолжение взаимодействия с сайтом, а не выполнение заново всей работы. Нюансов много, поэтому стоит внимательно изучить поведение посетителей сайта, понять, на каких этапах они меняют устройство, и упростить им переход с сохранением важных данных. Например, просто отправить ссылку на заполненную «Корзину» по электронной почте.

В заключение

На самом деле, количество распространенных ошибок в юзабилити коммерческих сайтов не исчерпывается приведенным списком, но здесь выделены те, что могут помешать лояльно настроенным посетителям, то есть почти покупателям. А им нужно если не помочь, то хотя бы не мешать найти желанный товар и оформить заказ.


Ошибки юзабилити мобильных e-commerce сайтов: неочевидные, но распространенные

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных