+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Мобильный трафик: привлекать нельзя игнорировать

12 Февраля 2018

Когда адаптивность сайта под различные устройства становится необходимостью, а Google планирует запускать mobile-first индексацию, пора обратить внимание на мобильных пользователей. Тем более что они становятся только активнее. Как привлечь и удержать таких посетителей сайта, рассмотрим в статье.

Особенности поведения пользователей

Работа с мобильным трафиком будет эффективной, если знать, зачем люди ищут сайт именно с мобильных устройств и что они собираются сделать с полученной информацией. Ответы на эти вопросы важны для выстраивания всей стратегии привлечения. Поведение при использовании компьютеров и гаджетов различно, зависит от целей поиска и тематики сайта. Выделим основные особенности:

  • Поводы для открытия браузера. С мобильного устройства могут искать адреса компаний, расположенных поблизости, узнавать цены при планировании покупок, выбирать услуги. Как для того, чтобы сразу принять решение, так и с целью просто посмотреть, что есть на рынке. Отличие от поведения при использовании ПК в том, что на мобильном устройстве неудобно внимательно изучать и сравнивать предложения.
  • Специфика конверсии. Важно помнить, что со смартфона вряд ли будут заполнять длинные формы регистрации, писать электронные письма, изучать подробные описания, которым нет альтернативы. Все это удобнее делать на компьютере. А с мобильного устройства проще позвонить или обратиться через мессенджер. В случае с поиском адреса, человек может и вовсе не совершать никаких действий на сайте, а сразу (или через какое-то время) прийти в офис или магазин.
  • Реакция на рекламу. Если компьютером может пользоваться вся семья или несколько сотрудников, то мобильное устройство – это личная вещь. И неуместная реклама раздражает людей сильнее.

Из этого следует, что привлекать и анализировать мобильный трафик нужно с учетом специфики поведения пользователей. Так, если сайт изучают, но не совершают покупок, стоит обратить внимание на многоканальные последовательности и ассоциированные конверсии в Google Analytics.  А при наличии розничной точки продаж надо помнить, что ее могут найти с помощью мобильного устройства. Все это определяет стратегию работы с мобильным трафиком.

Нюансы поискового продвижения

Поскольку поведение и цели пользователей ПК и гаджетов могут существенно различаться, важно учитывать это при представлении сайта в поиске. Тем более что мобильная и десктопная выдачи тоже неодинаковы. Обратим внимание на следующие нюансы:

  • Короткие запросы. Длинные поисковые фразы набирать на клавиатуре смартфона неудобно, поэтому стоит выделить запросы, которые используются владельцами мобильных устройств.
  • Голосовой поиск. Эта функция удобна при поиске на ходу, но рассчитывая на ее поклонников, стоит учесть тематику сайта. Не обо всем люди будут спрашивать вслух, и не всегда проще сказать, чем написать (например, при поиске конкретной модели бытовой техники).
  • Цель запроса. Как уже упоминалось, с помощью ПК и мобильных устройств могут решаться разные задачи. И в некоторых случаях актуальной бывает оптимизация под определенные запросы именно для мобильного трафика.
  • Геопривязка. Это обязательное условие для всех, кто рассчитывает на посещения магазина, офиса или заведения. И Google, и Яндекс умеют более-менее точно определять местоположение и показывать в первую очередь места, расположенные рядом с пользователем. В этом случае стоит позаботиться о внешнем виде сниппета в выдаче и при возможности указать адрес и телефон.

Чтобы учесть все нюансы, важно проанализировать запросы мобильного трафика и дальнейшее поведение посетителей сайта. И, конечно, отслеживать появление новой информации о пользователях. 

Рекламные возможности

Успех мобильной контекстной рекламы во многом зависит от целей запроса. Да, снова от причин, по которым сайт ищут на мобильном устройстве. Для эффективного использования рекламы стоит учесть:

  • время активности пользователей;
  • реакция на рекламу – клики по ссылке, кнопке «позвонить», другие действия;
  • поведение на сайте – может быть, что на некоторые страницы сайта, актуальные для пользователей ПК, мобильный рекламный трафик вести бесполезно.

Если рассматривать рекламу в сторонних приложениях, важно обратить внимание на ее уместность и привлекательность. То же касается мессенджеров и мобильных версий социальных сетей.  

Что делать с посетителями?

Используется ли адаптированный сайт или его отдельная версия – не суть важно. Главное, чтобы пользователям мобильных устройств было удобно и комфортно. Но важно помнить, что не все действия, ожидаемые от посетителей с ПК, могут совершаться с помощью смартфонов. Поэтому стоит следить за поведением посетителей, анализировать их действия и предлагать только нужное для «сидящих с телефона».   


Мобильный трафик: привлекать нельзя игнорировать

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных