+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO для интернет-магазина: о чем нельзя забывать?

26 Января 2018

Продвижение коммерческого сайта имеет свои особенности, и навредить ему могут действия как невнимательного оптимизатора, так и самого владельца. Как не допустить распространенных ошибок, расскажем в статье.

Технические тонкости

Контент интернет-магазинов специфичен и требует особого внимания. Главная проблема здесь – описания товаров, которые, по идее, должны быть уникальными. При этом важно, чтобы пользователи могли найти то, что нужно, без лишних усилий. Чтобы решить эти задачи и не терять позиции в поисковой выдаче, важно уделить внимание следующим вещам:

  • Тег title. Его часто насыщают ключевыми словами, забывая о том, какой вид примет ссылка на странице поиска. И в результате получается неинформативная строка текста, не привлекающая покупателя. Если речь идет о товарной карточке, уместно начать с названия модели, для страницы категории нужно ее точное описание. И только потом стоит представить магазин или рассказать о ключевом преимуществе. Важно добиться того, чтобы при чтении текста ссылки человек сразу понимал, что он увидит после клика по ней.
  • Тег description. Описание страницы позволяет дать больше информации для привлечения покупателей: условия доставки, постоянные скидки, наличие и т.п. Поисковые системы по-разному используют этот тег, и не все может корректно отобразиться в сниппете, но и пренебрегать возможностью не стоит.
  • Тег alt. Про текстовое описание картинок часто забывают – и напрасно. Если у человека по каким-либо причинам не загружаются фотографии, он хотя бы по тексту сможет понять, что изображено на снимке. А поисковые роботы без тега alt не смогут понять содержание визуального контента.
  • Описание видео. Размещение обзоров становится все более популярным, но чтобы поисковики в полной мере оценили такой ход, следует снабдить ролик текстовым описанием или субтитрами.
  • Описание товара. Роботы Яндекса, по утверждению разработчиков, понимают, что технические характеристики одного и того же товара будут одинаковыми на всех сайтах. Поэтому не всегда стоит мучиться, придумывая описание каждой модели. Но если есть нюансы, нужные для покупателей, следует их указать. При этом размещая общую для всех страниц информацию, например, об условиях заказа, стоит использовать атрибут noindex, закрывающий текст от индексации. Это нужно, чтобы повторение текста не было воспринято как дублированный контент.
  • 404 и перенаправления. Распространенная ситуация: страница больше не нужна, а пользователи попадают на нее из поиска. Возможно два варианта развития событий: показ 404 страницы или перенаправление на другую страницу редиректом 301. Выбор зависит от типа удаленного контента и от целей пользователей, ищущих его. С точки зрения поисковиков, оба варианта имеют право на жизнь, если они не мешают людям. Однако стоит помнить, что при обходе сайта робот может потратить отведенное ему время на 404 страницы, что плохо отразится на позициях в поиске.
  • URL. Все адреса страниц должны быть понятными и не содержащими лишних символов. Если CMS автоматически генерирует только длинные строки, по которым невозможно понять содержание страницы, нужно настроить правильное формирование URL с помощью программиста.
  • Карта сайта и robots.txt. Интернет-магазин с большим ассортиментом постоянно подвергается тем или иным изменениям. Могут добавляться и удаляться категории, товарные карточки, служебные страницы. И для того, чтобы роботы поисковиков быстро и корректно оценивали сайт, важно следить за состоянием карты и предназначенного для них файла.

Эти правила актуальны для всех типов сайтов, но именно в интернет-магазинах часто упускаются какие-либо нюансы. А от технического состояния зависит ранжирование и получение высоких позиций.     

Пользовательский опыт

Если посетители сайта легко получают всю нужную информацию и без долгих раздумий совершают покупки (или возвращаются за ними), поисковые системы делают вывод, что интернет-магазин полезен и удобен для людей. Для достижения такого результата стоит:

  • Обеспечить высокую скорость загрузки. Медленный сайт простят только крупнейшим ретейлерам и продавцам уникальных товаров. При использовании сторонних площадок, подгружающих контент, важно выбирать только те, что способны обеспечить приемлемую скорость и стабильность работы.
  • Адаптировать сайт для мобильных устройств. Или сделать отдельную мобильную версию. Это обязательное условие для привлечения покупателей и получения высоких позиций. Тем более что Google собирается запускать mobile-first индексацию.
  • Сделать понятную навигацию. Конечно, креативный подход никто не отменял, но при разработке дизайна необходимо учитывать накопленный пользовательский опыт. Как найти, купить, посмотреть «корзину» и узнать условия доставки, должно быть понятно с первого взгляда.
  • Добавить отзывы. Простой пример: человек присмотрел модель телефона, не нашел отзывов, ушел искать их на других сайтах и не вернулся, потому что увидел тот же вариант в другом магазине, со скидкой или просто дешевле. А другой человек не увидел отзывов о магазине, отправился на поиски и обнаружил критику, на которую не реагируют представители продавца. И в том, и в другом случае страх открыть собственный раздел с отзывами приводит к потере покупателей. Кроме того, отзывы обеспечивают постоянное обновление товарных карточек уникальными текстами, что важно для поисковых систем.

И, разумеется, на сайте должны быть цены на товары или ориентировочная стоимость сложных услуг. Про полноту контактных данных упоминать не будем, это общее для всех условие для формирования доверия.

Расширение семантики

В ряде случаев коммерческие запросы можно дополнить информационными ключевыми фразами двух типов:

  • описание товара, которое задают поисковикам люди, не знающие точное название, модель и бренд (для описания категорий или карточек);
  • вопросы, связанные с выбором и использованием (для блока статей или блога).

Запросы не обязательно должны быть высокочастотными, а тексты обязаны быть написанными для людей, а не для роботов. Если контент действительно полезен, он привлечет ищущих и сомневающихся.

Игнорирование этой работы к беде не приведет, но ее грамотное выполнение может повысить позиции как информационных страниц, так и сайта в целом.

Опасности редизайна

Некоторые владельцы интернет-магазинов впадают в одну из двух крайностей: либо годами не меняют неизбежно устаревающий дизайн, либо постоянно добавляют что-то новое и красивое. Интернет-магазин должен быть привлекательным – других рекомендаций в рамках этой статьи давать не будем. Но любой редизайн может привести к потере позиций в поисковой выдаче по одной из причин:

  • появилось много дублей страниц;
  • изменились адреса популярных страниц, и они больше не приносят трафик;
  • страницы, привлекавшие посетителей из поиска, были удалены;
  • появились технические ошибки, мешающие роботам поисковиков.

Всего этого можно избежать, если привлечь к изменению сайта не только дизайнера, но и специалиста по SEO.

В заключение

Запустить и поддерживать корректно работающий интернет-магазин непросто, но только при постоянном внимании к его техническому состоянию, наполнению и оптимизации контента можно рассчитывать на высокие позиции в поисковой выдаче. И если самостоятельно следить за всем сложно, лучше обратиться к специалистам и сосредоточиться на бизнесе.


SEO для интернет-магазина: о чем нельзя забывать?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных