+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Чего хочет Google в 2017 году?

27 Сентября 2017

Поступательное развитие идеи «сайты для людей» продолжается. В результате уже известные пожелания поисковика становятся требованиями, и появляются новые особенности успешного продвижения в Google. На что настоятельно рекомендуется обратить внимание, а что постепенно утрачивает значение, расскажем в статье.

Ссылки

Да, этот фактор ранжирования, вызывающий многочисленные споры, по-прежнему важен для Google. Ужесточаются только требования к качеству ссылок. Необходимость избавляться от купленных на биржах ссылок с сомнительных ресурсов очевидна уже не первый год, но теперь поисковик обратил внимание и на, казалось бы, невинный инструмент линкбилдинга – гостевые посты.

Около года назад из сообщения Мэтта Каттса, главы отдела Webspam, стало известно, что Google оценивает уместность размещения ссылок в гостевых постах. О том, что размещать анкор «купить окна» в статье о выборе писчей бумаги нежелательно, можно было догадываться и раньше. Но, по словам представителя поисковика, имеет значение и качество контента, даже релевантного ссылке. Впрочем, Google лояльнее Яндекса и просто не учитывает ссылки, которые ему не нравятся. Отклонить ненужные ссылки можно в Disavow Links Tool, а обновление данных о сайте производится в реальном времени.

Еще одна новость, связанная с оценкой ссылок, появилась в июле этого года. По утверждению вебмастера Google Switzerland Джона Мюллера, для поисковика не имеет значения место размещения внутренних ссылок. Важнее уместность и польза для посетителя сайта.

Локальное продвижение

Значение оптимизации для регионального продвижения выросло. Алгоритм Google Possum претерпел изменение, и теперь необходимо уделить внимание следующим способам продвижения:

  • Карты. Сайты-аффилиаты (дублеры основного сайта) теперь не будут показываться пользователям. Кроме того, большее значение приобретает расположение офиса или магазина относительно автоматически определенного местоположения пользователя.
  • Локализация. Важно полностью заполнять раздел «Контакты» как на сайте, так и во всех каталогах, где представлена компания. Особенно важно наличие физического адреса. В title рекомендуется указывать город, в котором расположен офис или магазин. Если деятельность компании охватывает несколько регионов, полезно создать отдельные лендинги для каждого из них. В семантическом ядре следует учесть вероятность поиска компании жителями других городов (например, покупка цветов в Москве может интересовать отправляющегося туда екатеринбуржца).

Кроме того, по-прежнему имеют значение отзывы покупателей. Равно как и пользовательский опыт как таковой.

HTTPS

Теперь уже можно говорить, что протокол становится фактором ранжирования, а не просто рекомендованным способом обезопасить пользователей сайта во время совершения платежей. Даже если его наличие или отсутствие пока заметно не влияет на позиции, пометки сайтов на HTTP как «небезопасных» появляются все чаще. В будущем Google планирует указывать пользователям на опасность всех сайтов без сертификата SSL.

Мета-теги и микроразметка

Начнем с того, что влияние мета-тега description на позиции в выдаче окончательно опровергнуто представителями Google. Причем,  довольно давно. Но для формирования сниппета мета-тег, описывающий содержание страницы, нужен, правда, влияет он на CTR, а не на ранжирование.

Тег H1 тоже постепенно утрачивает значение как место расположения ключевых слов. Поисковик воспринимает его как заголовок, нужный для структурирования читабельного текста. Поэтому использовать H1, конечно, необходимо, но спамить совершенно не обязательно.

Микроразметка по-прежнему важна и для того, чтобы помочь поисковому роботу понять содержание страниц, и для упрощения навигации по сайту («хлебные крошки»). Скорость индексации у Google достаточно высока, но упростить роботам «жизнь» не помешает.

Usability

Поведение пользователей значимо, и Google стремится выводить на первые позиции удобные сайты. Что необходимо улучшать и поддерживать?

  • Скорость загрузки. Фактор не новый, но до сих пор игнорирующийся многими владельцами сайтов.
  • Понятная навигация, поиск, перелинковка. Чем проще и интереснее путешествовать по сайту, тем больше времени посетитель может на нем провести. А значит, увеличивается время сессии и снижается показатель отказов – важные сигналы для поисковика.
  • Адаптивность. Уже невозможно быть не mobile-friendly. А в мобильной выдаче у страниц, не оптимизированных для разных устройств, просто нет шансов.

Конечно, конкретные шаги по улучшению пользовательского опыта следует предпринимать с учетом тематики, особенностей поведения при поиске конкретного товара или информации, интересов целевой аудитории. Главное, искать пути улучшения и реализовывать хорошие идеи.

Pop-up

В прошлом году представители Google заявили, что всплывающие окна будут оказывать негативное влияние на позиции в выдаче. Но уточнили, что речь идет о навязчивых и бесполезных для людей pop-up. Поэтому этот элемент сайта требует особого внимания.

Окна не должны мешать просмотру страниц и перекрывать больше половины экрана мобильного устройства. Также рекомендуется выбрать правильное время для появления окна. Иными словами, хороший pop-up, за который не придется расплачиваться позициями, не выскакивает неожиданно для посетителя сайта и не предлагает то, в чем человек еще не нуждается. Впрочем, окна, работающие по-другому, все равно непригодны для правильной лидогенерации.

Полезный контент

Благодаря развитию RankBrain, оценивающего не только количество ключевых слов, но и смысл текста на странице, растет необходимость в повышении качества контента. Поисковик учится предлагать релевантные ответы на любые запросы, делает это давно и достаточно успешно.

Специфику информационных ресурсов рассматривать не будем, но остановимся на том, что важно для коммерческих сайтов:

  • Текст на главной. Длинный или короткий – не важно, главное – информативный. И, желательно, не о «динамично развивающейся компании», а о том, что важно целевой аудитории.
  • Ответы на вопросы. В ряде тематик хорошо структурированный и полезный контент может вывести страницу в блок «ответов Google». Например, краткое описание продукта, инструкция, информация из FAQ.
  • Количество страниц. Не нужно плодить бесполезные сущности – поисковику не важно, сколько страниц на сайте. Главное, чтобы содержание каждой из них было полезным, будь то советы по выбору или презентация новой коллекции.

Стоит уделить внимание и оптимизации изображений. Заполненный тег alt и информативное название файла вкупе с понятной подписью поисковый робот поймет и оценит. А значит, появляется шанс на появление иллюстрации в «Картинках» Google.

Голосовой поиск

Доля таких запросов к Google растет, и это надо учитывать. Указанное местоположение компании, ответы на важные вопросы пользователей, уникальный и полезный контент – из всего этого можно выбирать то, что поможет стать первыми по тематическим, но непредвиденным запросам.

В заключение

Тенденция повышать качество выдачи очевидна, и инструменты для такой работы постоянно совершенствуются. А значит, выбирая продвижение в Google, нужно ориентироваться на тренды, в том числе западные, и привлекать людей тем, что для них важно.


Чего хочет Google в 2017 году?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных