+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

15 правил для mobile

24 Июля 2017

Владельцы смартфонов и планшетов предъявляют свои требования к сайтам, и если удовлетворить их пожелания, можно получить лояльную аудиторию и повысить конверсию. Что важно показать мобильным пользователям и как это сделать, расскажем в статье.

Оптимизация контента

Не секрет, что процесс поиска и получения информации с помощью смартфона отличается от аналогичных действий на компьютере. Чтобы удовлетворить запросы пользователей, нужно:

  1. Собрать соответствующую семантику. Поиск на мобильном устройстве часто ведется по другим запросам: на сенсорной клавиатуре неудобно набирать длинные слова, запрос может быть четко привязан к месту нахождения пользователя, вероятно использование голосового поиска. А значит, следует проанализировать статистику использования интересующих запросов именно по мобильным устройствам.  
  2. Обеспечить геолокацию. Мобильным пользователям «привязка к местности» важна, а место пребывания они меняют регулярно. Можно автоматически определять геолокацию посетителя сайта или запрашивать разрешение на определение местонахождения, чтобы предложить релевантный контент (например, адрес ближайшего филиала или расчетное время доставки по городу).
  3. Сократить количество рекламы. Баннеры, объявления, всплывающие окна мешают получать информацию. На большом мониторе их несложно игнорировать, но на экране смартфона реклама вызовет только раздражение. Рекомендуется оставить одно-два объявления в теле статьи и отказаться от всплывающих окон и крупных баннеров. К слову, за перекрывающую контент рекламу можно получить санкции поисковых систем.
  4. Рассказать только нужное. Изучение информации с помощью смартфона часто ведется на ходу, в перерыве между другими занятиями или в случаях, когда сведения потребовались прямо здесь и сейчас. Поэтому важно, чтобы контент был максимально информативным, полезным и при этом удобным для восприятия. К примеру, многословные восхваления продукта для мобильной версии можно сократить, оставив только «продающие» пункты. Также можно предложить скачать документ (описание товара, инструкцию и т.п.) или отправить его по e-mail.

Дизайн и UX

Полезную информацию нужно еще и правильно подать, обеспечив пользователю возможность не только узнать о продукте, но и оформить заказ. Этому способствуют:

  1. Скорость загрузки. Мобильные пользователи могут экономить не только время, но и трафик. Поэтому чем быстрее работает сайт, тем больше шансов на то, что им воспользуются.
  2. Простая навигация. На экране мобильного устройства меньше места для расположения блоков и разворачивания меню, а значит, следует хорошо продумать способ удобной организации контента. Не лишними будут кнопка «наверх» и быстрое возвращение на исходную страницу. 
  3. Удобное расположение кнопок и ссылок. Если попасть пальцем по нужной кнопке сложно, рано или поздно человек просто прекратит попытки, устав закрывать все лишнее, что удалось открыть по ошибке. Нужно минимизировать, а еще лучше – полностью устранить вероятность промаха.
  4. Полезная анимация. Такие элементы следует использовать не в качестве украшения, а для упрощения взаимодействия с сайтом. Например, индикатор прогресса покажет, что все работает, только требует времени на загрузку.
  5. Минимум полей для заполнения. Как уже упоминалось, на сенсорной клавиатуре неудобно набирать много текста, особенно, когда важно не допустить опечаток и ошибок. Поэтому регистрация или оформление заказа должны быть простой и быстрой процедурой.
  6. Кнопка «Позвонить». Главное преимущество мобильного сайта (версии) – возможность сразу набрать номер компании, нажав на кнопку.
  7. Фавикон. Если сайт полезен и удобен, он может попасть в закладки или на главный экран мобильного устройства. Поэтому важно позаботиться о привлекательной иконке, запоминающейся и соответствующей деятельности компании.

Оценить удобство и скорость загрузки сайта можно самостоятельно, открыв его на разных устройствах, или с помощью специальных инструментов поисковых систем.

Повышение конверсии

Когда текст читабелен, навигация удобна и предложение привлекательно для аудитории, остается совсем немного:

  1. Убедиться, что фильтры доступны. Это актуально для интернет-магазинов и сайтов услуг, где нужно задавать определенные параметры заказа: если какой-то пункт незаметен или недоступен, повышается вероятность ошибки и, как следствие, отказа от покупки.
  2. Разместить ссылку на полную версию сайта. Это будет полезно, в первую очередь, для владельцев планшетов с достаточно большим экраном. Но может пригодиться и другим посетителям.
  3. Организовать рассылку для мобильных пользователей. Как минимум, нужно оптимизировать письма для корректного отображения на всех устройствах. При необходимости можно разработать стратегию работы именно с этим сегментом аудитории.
  4. Не забыть про социальные сети. С мобильного устройства так же, если не чаще, требуется поделиться контентом с друзьями.

В заключение

Количество мобильных интернет-пользователей растет с каждым годом, поисковые системы оценивают mobile-friendly сайтов при ранжировании, а провайдеры улучшают качество связи – словом, игнорировать потребности и пожелания владельцев смартфонов и планшетов уже нельзя практически ни одной компании. Но взамен можно получить заинтересованность аудитории и рост продаж.


15 правил для mobile

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных