+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Pop-up: польза или риск?

24 Мая 2017

Всплывающие окна могут стать незаменимым источником лидов, инструментом для повышения конверсии и полезным для посетителей элементом. А могут привести к санкциям поисковых систем, оттолкнуть потенциальных клиентов и испортить отношение к сайту и компании. В статье рассмотрим три точки зрения на pop-up, чтобы понять: нужны ли всплывающие окна или лучше не рисковать?

Окно окну рознь

Следует сразу отметить, что речь пойдет об окнах, польза которых под вопросом. Если такая форма необходима для авторизации зарегистрированных пользователей или другого подтверждения прав доступа к контенту (например, совершеннолетия) – проблем нет, пользователи понимают необходимость таких действий, и pop-up является удобным способом взаимодействия.

Другое дело, если всплывающее окно содержит призыв оставить контактные данные (под любым предлогом) или рекламу. В таких случаях очень многое зависит от умения использовать этот инструмент во благо.

Что говорят маркетологи?

Считается, что всплывающие окна повышают конверсию в среднем на 30%. Они используются для предложения скидки (в обмен на подписку), сообщения об акциях, рекламы актуальных товаров – словом, исключительно для того, чтобы посетитель сайта заинтересовался и совершил выгодную покупку. А онлайн-консультанты и сервисы обратного звонка, использующие окна, называют едва ли не must-have любого продающего сайта.

Эффективно работает и реклама в мобильных приложениях: вовремя показанные межстраничные объявления и баннеры привлекают внимание аудитории и стимулируют продажи. Заметим, что в контексте статьи рассматривается собственная реклама, а не форматы Google AdSense. Всплывающие окна различных видов в мобильных версиях используются не менее активно, чем в десктопных.

Что думают пользователи?

Если с точки зрения маркетологов всплывающие окна – это неоспоримое преимущество, то у посетителей сайтов мнение может быть противоположное. И встречается оно весьма часто. Какие мысли вызывают окна, использующиеся только потому, что про них сказано много хорошего?

  1. «Дайте разобраться!». Когда предложение подписки или скидки появляется сразу после перехода на сайт или спустя всего несколько секунд, понять ценность «подарка» весьма затруднительно. Чтобы согласиться оставить контакты в обмен на «500 рублей к первой покупке», нужно хотя бы посмотреть товар и цену (даже если переход был совершен по рекламному объявлению). А подписаться на рассылку, не дочитав первую увиденную публикацию и не оценив ее пользу, решится далеко не каждый.
  2. «Уйдите!». Это пожелание чаще всего адресуется окнам категории «Хотите, мы вам перезвоним?» и «Вы пробыли на сайте 5 секунд, нашли то, что искали?». Но такую же реакцию могут вызвать и навязчивые рекламные предложения. А еще - призывы подписаться, адресованные постоянному посетителю. Если человек до сих пор этого не сделал, резонно предположить, что он либо не хочет получать рассылку, либо уже запомнил, где располагается постоянно видимая форма подписки.
  3.  «Я понял!». Когда одно и то же предлагается несколько раз, это не всегда помогает уговорить посетителя. Так неудачно часто информируют об акциях и «особых условиях только для вас».
  4. «Что это было?». Такую реакцию могут вызвать полноэкранные форматы, появляющиеся при загрузке основного контента. Конечно, сообщить о новом проекте, акции или важном событии надо, но стоит ли рисковать потерей впервые зашедшего посетителя?

Навязчивость, неясная ценность, незаметные кнопки «закрыть», неожиданные появления и полноэкранный размер окна – факторы раздражающие. И если в одном случае аккуратно проведенная работа над pop-up увеличивает конверсию, в другом неудачно выбранные окна критично повышают показатель отказов.

Что не любят поисковики?

В январе 2017 года Google объявил войну всплывающим окнам в мобильных приложениях. Теперь в результатах выдачи позиции злоупотребляющих ими сайтов будут понижены. К мешающим пользователям форматам причислены:

  • окна, перекрывающие контент сразу или при его просмотре;
  • полноэкранные рекламные объявления;
  • макеты, похожие на полноэкранный баннер (однако формы регистрации, уведомления об использовании cokie и небольшие баннеры разрешены).

Но это не значит, что в десктопных версиях можно использовать все, что угодно. Если пользователям не нравятся всплывающие окна, это будет замечено по показателю отказов. Кроме того, поисковые системы оценивают навязчивость, частоту появления и взаимодействия с окнами – словом, ориентируются на мнение пользователей.

Вывод

Рассмотрев три точки зрения, можно сказать: всплывающие окна – инструмент, требующий осторожного обращения. Пожалуй, самое важное – это определить своевременность показа того или иного сообщения (время первого появления, частоту повторов, таргетинг на определенные категории посетителей). Далее уже появляются вопросы к формулировке и оформлению предложения, но это тема для отдельной статьи.

В рамках этой сделаем вывод: если используете всплывающие окна любого вида, в том числе для обратной связи, следите за их эффективностью. Поведение посетителей конкретного сайта скажет больше, чем любые исследования общих тенденций. И если pop-up не пользуется популярностью, возможно, он просто появляется не в то время, не в том месте и не перед теми людьми.


Pop-up: польза или риск?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных