+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Яндекс.Директ: «счастье пользователя» и рекламодателя

25 Апреля 2017

Появление статуса «Мало показов» стало поводом для очередного разговора о качестве контекстной рекламы. О чем напоминают специалисты, и какие рекомендации уже сложно игнорировать, расскажем в статье.

Мнение Яндекса

Статус «Мало показов» был запущен 25 января, а незадолго до анонса этого события вышел релиз, в котором представители поисковой системы напомнили о принципах ценообразования и оценки эффективности объявлений. Эта информация, не новая, но полезная, стала еще более актуальной для тех, кто столкнулся с появлением статуса на практике.

Итак, что важно для Яндекса, и как он понимает «счастье пользователя»? Основными критериями названы:

  • прогнозируемый CTR – понятие давно знакомое, но после ввода статуса приобретшее особое значение;
  • коэффициент качества – набор таких факторов как релевантность запросу, показатель отказов, поведение на сайте (при наличии счетчика Яндекс.Метрика), то есть то самое «счастье пользователя»;
  • параметр эффективности – так называемая  «карма домена», она же оценка деятельности по рекламе сайта, ведущейся во всех аккаунтах.

Напомнить об этом, по-видимому, стоило, поскольку статус «Мало показов» присваивается группам объявлений, редко появляющимся в рекламных блоках не только из-за низкочастотности запросов, но и по причине некорректных настроек кампании. Решение о его присвоении принимается на основании накопленной статистики.

По словам представителей Яндекса, ситуацию можно исправить следующими способами:

  1. Поскольку статус присваивается группе объявлений, а не конкретным запросам, допускается объединение низкочастотных фраз. Так повышается шанс на получение нужных показателей для всей группы (не менее 10 показов в месяц). При этом каждой фразе может соответствовать своя посадочная страница.
  2. Редкость показов может быть связана с ошибками в настройке кампании. В этом случае рекомендуется пересмотреть критерии таргетинга и принципы использования операторов-ограничителей.
  3. Для определенных групп НЧ-запросов оптимальным решением будет настройка шаблонов объявлений, где основная ключевая фраза дополняется уточнениями в зависимости от запроса пользователя.

При этом сезонные и пока не использующиеся запросы будут отслеживаться, и если кампания настроена верно, при росте популярности соответствующие объявления станут активными.

Мнения рекламодателей

Основными проблемами, к которым привело нововведение, стали: необходимость пересмотра кросс-минусовки в группах, получивших статус «Мало показов», и сложность использования предлагаемых инструментов в отдельных тематиках.

Новую работу с минус-словами представители Яндекса назвали поводом для аудита кампании, что во многих случаях будет не лишним. Равно как и пересмотр пула ключевых фраз, собранных с помощью перемножения высокочастотных запросов. В этом смысле нововведение даже полезно, поскольку поможет оптимизировать кампании, пусть даже ценой дополнительных усилий, и в конечном итоге предложить максимально релевантные объявления.

Со второй проблемой столкнулись, в первую очередь, компании, занимающиеся продажей оборудования. Здесь распространены сверхнизкочастотные запросы, и единственным выходом из ситуации становится использование шаблонов. Опасения рекламодателей связаны с тем, что при поиске конкретного наименования пользователь может не обратить внимания на объявление, заголовок которого содержит категорию, а не товар. При этом длина заголовка в шаблоне ограничена 33 знаками. Универсального решения нет, но можно рассмотреть варианты сокращения названий и веры в настойчивость потенциальных клиентов.

Если не рассматривать теории заговора, можно отметить, что введение статуса «Мало показов» вызвало больше просьб о предоставлении удобных инструментов для корректировки кампаний, чем критики. К тому же, кампании, которые изначально велись по тщательно отобранному семантическому ядру, пострадать не должны.

Мнения экспертов

Специалисты называют нововведение полезным, хотя и отмечают определенные недоработки. В частности, это касается уже упомянутых инструментов для работы с запросами и минус-словами, которых Яндекс пока не предоставил.

Рекомендуется пересмотреть ключевые фразы, по которым дается реклама, и поискать возможность разнообразить семантическое ядро новыми СЧ и НЧ-запросами. Что это дает? Ответ на запросы пользователей релевантными объявлениями, снижение стоимости клика за счет отсутствия конкуренции по определенным группам запросов и минимизацию риска появления статуса «Мало показов». Последнее связано как раз с тем, что запросы будут востребованы.

Для работы с запросами можно использовать способ кластеризации, аналогичный методу, применимому при работе с семантикой для SEO-продвижения. Так запросы подбираются под базисы (например, «офисные столы», «офисные кресла», «стеллажи»). Далее поводится тщательная фильтрация лишних запросов (со словами «продать», «б/у»). В результате выявляется пул запросов, отличающийся от традиционных вариаций на тему «стол, купить, цена» большим разнообразием. Похожие запросы объединяются в кластеры, содержащие 5-15 фраз, для которых и создаются объявления.

Еще один способ найти новые запросы – работа с переменными. В этом случае рассматриваются все варианты, по которым пользователь может искать товар или услугу. Примером может послужить ситуация, когда человек ищет мастерскую не по запросу со словом «ремонт», а описывая возникшую проблему своими словами. Этот и вышеназванный методы еще в прошлом году были представлены публике в докладах Ильи Исерсона, владельца сервиса и агентства контекстной лидогенерации MOAB, на конференции BalticDigitalDays.  

Но не стоит забывать о настройках кампании по времени показа объявлений, региону и таргетингу. Представители Яндекса напоминают, что количество показов можно увеличить, изменив условия демонстрации  рекламы.

Вывод

Счастье для пользователя и для рекламодателя возможно, пусть и достичь его не так просто, как хотелось бы. Но нешаблонный поиск запросов, тщательная проработка объявлений и, конечно, отличный сервис, встречающий каждого посетителя сайта, окупят рекламу и приведут довольных клиентов.


Яндекс.Директ: «счастье пользователя» и рекламодателя

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных