+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Правильный крауд-маркетинг

24 Апреля 2017

Размещение на тематических площадках комментариев со ссылками на нужный сайт остается актуальным и позволяет не просто формировать ссылочный профиль, но и управлять узнаваемостью бренда. Однако за годы использования этот метод успел получить и сторонников, и противников. Каким должен быть крауд-маркетинг, приносящий пользу всем участникам процесса, разберем в статье.

Четыре «НЕ» крауд-маркетинга

Этот способ продвижения был дискредитирован неумелым использованием хорошего, в сущности, инструмента. Поэтому сразу следует понимать, что крауд-маркетинг – это:

  1. НЕ просто ссылки. Комментарии, которые были оставлены только ради ссылки, узнать просто, и владеют этим искусством не только модераторы, но и пользователи. А если сообщения удаляются или остаются, но не вызывают доверия и не стимулируют переходить на сайт, смысла заниматься такой работой нет.
  2. НЕ спам. Активность бирж и исполнителей, не отвечающих за качество комментариев, часто приводит к тому, что ссылки появляются везде, где только можно. И они не всегда уместны, а в большинстве случаев и вовсе бесполезны. В худшем случае, при использовании сомнительных площадок и заброшенных форумов, могут быть даже вредны: поисковые системы оценивают, кто и где ссылается на сайт, применяя санкции к тем, кто размещает откровенно купленные ссылки. Поэтому значение имеет не столько количество комментариев, сколько польза, которую они несут реальным участникам обсуждений.
  3. НЕ панацея. Крауд-маркетинг используется вкупе с другими способами продвижения и рекламы, поскольку сам по себе сложно масштабируется и показывает не быстрый результат. И здесь точно так же важно качество сайта: если ссылка размещена правильно, но ведет на страницу, не вызывающую доверия и не помогающую совершить конверсию, толку от нее нет.
  4.  НЕ для всех. В некоторых сферах крауд-маркетинг не применяется или оказывается слишком затратным, если походить к делу с учетом всех остальных «не».

Итак, крауд-маркетинг – это максимально естественные комментарии и отзывы, размещенные там, где они нужны и интересны. В идеальном варианте такой способ продвижения повышает позиции сайта за счет улучшения ссылочного профиля и  поведенческих факторов. Кроме того, так можно влиять на узнаваемость компании и популяризировать товар или услугу.

Как это работает?

На словах все достаточно просто, но на деле оказывается не так. Рассмотрим «подводные камни» каждого этапа и способы не столкнуться с ними.

Поиск площадок

Для размещения комментариев и отзывов используются такие типы ресурсов:

  • товарные агрегаторы;
  • сайты отзывов;
  • сайты вопросов-ответов (Q&A);
  • форумы;
  • социальные сети (сообщества, группы и страницы с открытым комментированием).

В зависимости от специфики бизнеса, можно обратить внимание на информационные ресурсы и блоги, где пользователи комментируют размещенные материалы.

В чем сложность? В первую очередь, нужно обратить внимание на правила площадки: далеко не все позволяют размещать активные ссылки  и предъявляют определенные требования к их оформлению. В этом нет ничего удивительного, ведь модераторы заинтересованы в том, чтобы их ресурс был полезен. Правила необходимо помнить и не нарушать, иначе ссылку удалят, а комментатора могут «забанить».

Следующий пункт - активность участников. Стоит убедиться в том, что площадка (форум, сообщество, группа в социальной сети) посещается достаточным количеством людей. Далее следует изучить принятый стиль общения. Это важно для того, чтобы влиться в общество и не вызвать подозрения в рекламной деятельности.

И не стоит забывать о региональной привязке, если она имеет значение для компании. В таком случае следует работать с площадками своего города или области: нет смысла рекламировать услугу там, где она не оказывается. Но, разумеется, когда на форуме в Казани спрашивают, где в Екатеринбурге можно купить хороший торт, стоит помочь человеку.

Найти актуальные обсуждения по ключевым запросам можно через поисковые системы или с помощью специальных сервисов (парсеров упоминаний).

Размещение комментария

Главная сложность крауд-маркетинга заключается в том, что сообщение со ссылкой должно выглядеть максимально естественно. То есть должно быть оставлено человеком с заполненным аккаунтом, участвующим в других обсуждениях и завоевавшим доверие сообщества. Исключением могут быть разве что крупные Q&A-ресурсы и популярные отзовики: каждый их участник когда-то оставил первое сообщение, и появление нового человека не вызовет подозрений. Если, конечно, видно, что ответ или отзыв написан с желанием помочь.

То есть в первую очередь необходимо зарегистрироваться, «прокачать аккаунт» (стать своим для участников форума или заполнить страницу в соцсети), а только потом уже ненавязчиво, при случае, дать ссылку. Да, это займет не один месяц, но и эффект будет вероятнее.

Другой способ – задать вопрос под видом новичка («что вы думаете о…?»). Но нужно быть готовым к продолжению общения. И к возможной критике продукта. К слову, разместить ссылку в первом же сообщении, даже такого вида, может не получиться, если не удастся доказать модератору искренность своих намерений.

Еще один вариант – обратиться с просьбой о размещении ссылки в комментарии уважаемого на форуме человека, разумеется, за вознаграждение. Но нужно помнить, что ему придется отвечать на возможные вопросы, поэтому все равно понадобится присутствие на площадке представителя компании.

После комментария

Итак, ссылка размещена (неактивная или с тегом nofollow – не суть). Но останавливаться рано: если в реальной жизни вы рекомендуете что-то другу, вы готовы ответить, почему нравится именно этот вариант, и доказываете свое мнение не шаблонными фразами с главной страницы сайта.

То же и здесь: общение необходимо поддерживать, подтверждая преимущества вашего товара и достойно принимая критику. Один из вариантов решения такой проблемы – создание нескольких аккаунтов (с разными IP). Присутствие «адвокатов бренда» и представителя компании может помочь развитию обсуждения и работе с негативными откликами. Но про естественность забывать нельзя, и сообщения с разных аккаунтов должны восприниматься как комментарии разных людей.

Как видно, крауд-маркетинг требует существенных ресурсов, поэтому существует возможность поручить эту работу другим. Стоит ли это делать, решать вам, мы же опишем особенности разных вариантов.

Кому поручить?

В первую очередь необходимо решить, требует ли продвижение вашего продукта специальных знаний или сторонний человек без труда разберется в его особенностях и преимуществах. Это важно для того, чтобы комментарии вызывали доверие, а вопросы других участников не ставили автора в тупик.

Если тематика специфична, крауд-маркетинг может оказаться невозможным: у своего специалиста не будет времени, а исполнитель на аутсорсе не сможет представить продукт так, как нужно. В этом случае проще развивать бизнес и надеяться, что клиенты при случае сами дадут рекомендацию.

Варианты работы таковы:

  1. Своими силами. В этом случае удастся представить компанию в нужном ракурсе и полностью контролировать процесс, но придется самостоятельно следить за всем.  Выделять время сотрудника или нанять еще одного человека – решать вам.
  2. Биржи фрилансеров. Можно поручить размещение комментариев людям, давно занимающимся этим делом. Плюсы такого способа – наличие работающих аккаунтов и возможность найти специалистов по вашей теме. Недостатки – сложность контроля качества и необходимость тщательно выбирать исполнителя. При работе с несколькими людьми может понадобиться координация их действий.
  3. Агентства. Здесь всю работу сделают за вас, но стоить она будет дороже. Также следует внимательно изучить опыт подрядчика и настоящие отзывы о нем.

Выбор зависит от стоимости и окупаемости усилий, но стоит помнить, что на получение первых результатов в любом случае уйдет много времени.

В заключение

Правильный крауд-маркетинг – это сложное и затратное мероприятие, и не каждой компании стоит специально им заниматься. Если же решение принято, помните: это еще один способ представить ваш продукт в выгодном ключе, а не размещение ссылки ради ссылки.

 


Правильный крауд-маркетинг

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных