+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Контент-маркетинг и SEO: точки пересечения

19 Апреля 2017

Важность сочетания этих методов продвижения признают даже ярые приверженцы только оптимизации или одного лишь контента. Как эти стратегии помогают друг другу на практике?

Выход к читателю

Начнем с того, что самые интересные статьи так и останутся не прочтенными, если о них не узнают. Следовательно, размещение на сайте или в блоге полезных материалов не имеет смысла без оптимизации страниц для поисковых систем. Можно самостоятельно делиться ссылками в социальных сетях и на форумах, но трафик из поисковой выдачи, скорее всего, будет минимальным.

Обратная сторона медали: материалы размещены на тематических площадках, пользуются популярностью, приводят посетителей на сайт, но дальше – тишина. Пользователи не изучают продукт, не подписываются на рассылку, словом, не становятся лидами. И цель размещения статей, по сути, не достигнута. Это может происходить из-за того, что посетители недоумевают: что это за сайт, как на нем сориентироваться, и что вообще здесь можно сделать? А грамотная структура, понятная навигация, удобная перелинковка – это уже работа отнюдь не контент-маркетологов.

Вывод: контент нужно не только создавать и размещать, но и поддерживать методами SEO.

Линкбилдинг

Получение естественных ссылок как никогда актуально для SEO-продвижения. И именно контент-маркетинг становится прекрасным помощником. Ссылками делятся пользователи, размещение материалов на хороших площадках повышает доверие к сайту «в глазах» поисковиков.

Но речь идет о грамотном контент-маркетинге, когда публикации размещаются не там, где можно, а там, где нужно. В противном случае можно как минимум не принести пользы: ссылки на порталах «обо всем и ни о чем» не принесут сайту ни трафик, ни позиции в поиске. И, разумеется, написание публикаций на популярную тему со ссылкой в тексте на посторонний продукт контент-маркетингом не является.

Вывод: не стоит увлекаться ни распространением контента всеми возможными путями, ни простановкой ссылок во что бы то ни стало, и результатами будут довольны все.

Поведенческие факторы: посещаемость и вовлеченность

И здесь снова помогает контент. Посетители сайта переходят по ссылкам на полезную информацию, изучают другие публикации и видеоролики, словом, проводят время с пользой и для себя, и для статистики ресурса. А поисковые системы следят за поведенческими факторами, даже если утверждают обратное.

Но без оптимизации, точнее без грамотной перелинковки не обойтись. Не менее важно, чтобы все интересующие материалы были доступны по указанным ссылкам, переходит ли пользователь из поисковой выдачи, со стороннего ресурса или со страницы или раздела сайта. А это значит, что необходимо избегать «битых ссылок» и правильно настраивать редиректы 302 и 301.

Вывод: забота о поведении пользователей – задача одних специалистов, а об образовании – других.

Семантика

Изучение запросов пользователей важно для обеих стратегий продвижения. И здесь можно говорить о взаимопомощи: контент-маркетологи знают, что будет интересно аудитории, а оптимизаторы умеют подбирать «ключи» для вывода страницы в поисковую выдачу. А если на одной стороне «баррикады» что-то упустили, на другой могут дать полезный совет.

Вывод: конечно, у специалистов по разным методам своя специфика работы, но для получения наилучшего результата стоит наладить общение.

Узнаваемость бренда

Поисковые системы обращают внимание на прямой трафик, то есть на количество пользователей, переходящих на сайт по ссылке, в том числе набранной в строке поиска. Но важность узнаваемости вообще сложно игнорировать, и здесь объединенные усилия могут оказаться весьма эффективными:

  1. В результате удачного распространения контента пользователи, увидевшие название компании в поисковой выдаче или в рекламе, с большей вероятностью сделают выбор в пользу знакомого бренда.
  2. Пользователи, изучающие продукт, могут сначала увидеть ТОП выдачи, а потом – публикацию на уважаемом ресурсе от компании, которую они видели на высоких позициях и запомнили как один из вариантов. Если контент полезен, вероятность получения клиента возрастает.

Общий вывод

Комплексный подход – залог успеха, и если вам интересен контент-маркетинг, это не значит, что нужно разрывать отношения с оптимизаторами. И наоборот, когда для поискового продвижения важен контент, а не только большая кнопка «Купить», стоит позаботиться о распространении полезной информации о продукте. И все это – в синергии, приносящей нужный результат.


Контент-маркетинг и SEO: точки пересечения

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных