+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

KPI для SEO: как оценить эффективность продвижения сайта

12 Октября 2016

От выбора правильных метрик для оценки результата работы по оптимизации сайта зависит стратегия продвижения и, как следствие, рост конверсии. В статье рассмотрим, на какие показатели нужно обратить внимание, и почему ТОП – это еще не все.  

Не тИЦ

Нужно сразу отметить, что речь не идет о таких показателях как тематический индекс цитирования Яндекса и PageRank Google. Они не влияют на позиции сайта в поисковой выдаче, и целенаправленно улучшать их бесполезно. Со временем эти показатели могут вырасти самостоятельно, за счет повышения доверия поисковых систем к сайту. А ссылки на тематических ресурсах ценны не для тИЦ и PR, а для привлечения пользователей.  

Определяем цель

Просто попасть в ТОП по желаемым запросам не всегда означает получить клиентов: если предложение не соответствует спросу, высокие позиции в поисковой выдаче не помогут. То же касается большого, но не целевого трафика: привести посетителей на сайт можно быстрыми «черными» методами, вот только покупать боты ничего не станут.

Разумеется, итогом работы по продвижению сайта должен быть рост количества покупателей. Но чтобы этого добиться, нужно понимать, как пользователи будут искать сайт и взаимодействовать с ним. Исходя из этого, подбираются ключевые фразы, определяется количество продвигаемых страниц, разрабатывается план доработок сайта (реструктуризация каталога, создание контента и новых страниц).

Поэтому важно знать, зачем требуется попасть в ТОП по выбранным запросам, и следить, что приносят высокие позиции в поиске бизнесу. И уже ясно, что одного лишь роста посещаемости для оценки результата продвижения недостаточно.

Выбираем показатели

Для SEO можно выделить традиционные KPI и метрики, которые могут понадобиться конкретному проекту.

  • Средняя позиция страницы в поисковой выдаче. Это базовый показатель эффективности, важный, но, как уже говорилось, сам по себе мало о чем говорящий.
  • Органический трафик. Если пользователи переходят на сайт из поисковой выдачи, работа по продвижению в ТОП была проведена не зря. Оценивая трафик, важно обращать внимание на запросы, по которым пользователи попадают на сайт, и страницы «входа»: они должны совпадать с продвигаемыми. Так же можно выявить запросы и страницы, интересные пользователям, но пока не оптимизированные. 
  • Реферальный трафик. Переходы на сайт могут быть результатом размещения ссылок в рамках SEO, крауд-маркетинга или деятельности благодарных клиентов. Последнее – показатель, в том числе, и эффективности продвижения.
  • Брендированный трафик. В этом случае SEO влияет на узнаваемость компании за счет пребывания страниц в ТОП поисковой выдачи.
  • Количество проиндексированных страниц. Если нужные страницы не попали в индекс поисковых систем (не появляются в результатах выдачи), стоит уделить внимание их оптимизации.
  • Видимость сайта. Поисковые системы могут заметить и оценить не только продвигаемые запросы, но и другие ключевые фразы, присутствующие в тексте. Поэтому периодически стоит проверять, присутствуют ли страницы в выдаче по другим запросам.
  • Поведенческие факторы. Набор метрик определяется, исходя из тематики сайта и цели привлечения пользователей на страницу. Это могут быть показатели глубины просмотра, времени пребывания на сайте, KPI для лидогенерации.

Все эти показатели доступны в отчетах Яндекс.Метрики и дают представление о результате комплексной работы по продвижению сайта. В отдельных случаях к ним можно добавить отслеживание упоминаний бренда и количество репостов в социальных сетях.

Считаем прибыль

Важная для бизнеса метрика – ROI – рассчитывается и для оценки эффективности SEO. Принцип тот же, что и при работе с рекламными каналами. Также стоит следить за стоимостью привлечения одного посетителя или стоимостью лида.

Но следует помнить, что иногда эти показатели поначалу оказываются неожиданно высокими и со временем снижаются. Это связано с тем, что SEO, в отличие от рекламы, имеет отложенный и долгосрочный эффект.

Не SEO единым

Анализируя показатели эффективности, нужно учитывать сезонность спроса, интерес аудитории к предложению и качество самого сайта. Если рекомендации SEO-специалистов не выполняются, а посетители не могут разобраться в структуре или просто не желают приобретать товар, ни ТОП, ни трафик пользы не принесут.


KPI для SEO: как оценить эффективность продвижения сайта

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных