+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Mobile first: как стать первым?

27 Сентября 2016

Mobile first: как стать первым?

Количество владельцев смартфонов и пользователей мобильного интернета неуклонно растет, и все чаще выбор заведения или покупка товаров повседневного спроса совершается с помощью гаджетов. В статье расскажем о тенденциях развития мобильного маркетинга и особенностях поведения пользователей, которые следует учитывать при разработке стратегии взаимодействия.

Здесь и сейчас

Пожалуй, главная отличительная черта, присущая людям во время использования мобильного интернета, - желание получить информацию как можно быстрее и проще. Причины различны: это может быть и спешка, и нестабильность соединения, и большое количество отвлекающих факторов. К примеру, поиск кафетерия или кинотеатра ведется одновременно с поддержанием оживленной беседы, а ближайший магазин канцелярских товаров понадобилось найти по дороге на работу.

При этом человек необязательно готов к совершению покупки. Он может интересоваться ассортиментом, наличием на складе, стоимостью просто потому, что сейчас выдалась свободная минута. А сам заказ будет оформлен им позже, с компьютера. Но это значит, что сайт, способный быстро предоставить нужные сведения, опередит конкурентов, уделяющих меньше внимания мобайлу.

Следовательно, необходимым становится поиск решений, позволяющих выйти на первый план. Основными можно назвать следующие:

  1. Удобный сайт. Использовать адаптивную верстку или создавать мобильную версию – вопрос,  решающийся индивидуально, в зависимости от особенностей компании и потребностей ее клиентов. Но при разработке сайта важно помнить о скорости его работы, простоте интерфейса и принципе «ничего лишнего».
  2. Продвижение в поисковой выдаче. Поскольку на экране смартфона появляются только первые три-четыре ссылки, стоит постараться занять выгодную позицию. Конечно, утверждение, что мобильные пользователи не пролистывают страницы, далеко от несокрушимости, но все-таки следует позаботиться об использовании геозависимых запросов и учитывать специфику мобильного поиска.
  3. Геолокация. Показ рекламы людям, находящимся рядом с магазином или заведением, - действенный способ привлечь внимание.
  4. Возможность совершения звонка по клику на кнопку в результатах поиска – еще одна полезная функция, способная увеличить конверсию. Пользователю не нужно заходить на сайт и искать контактную информацию, а это значительно ускоряет взаимодействие. Главное – убедить человека позвонить именно вам.
  5. Ремаркетинг и программатик. Если потенциальным клиентам нужно время для принятия решения, стоит максимально использовать все возможности интернет-рекламы. Тем, кто искал товар со смартфона, можно напомнить о магазине рекламой на других устройствах, а клиентам, оказавшимся поблизости, будет приятно получить приглашение зайти и получить скидку.

Но не следует забывать о наличии блокировщиков рекламы на мобильных устройствах. Их появление было закономерно и стало стимулом для развития следующей тенденции в мобильном маркетинге.

Только польза

Исследователи отмечают, что к смартфонам люди относятся не так, как к персональным компьютерам и ноутбукам. Это личная вещь, которой, как правило, пользуется только владелец. Следовательно, к рекламе, уведомлениям и приложениям предъявляются иные требования. Ненужная и навязчивая реклама, неинтересные сообщения от компании, бесполезные приложения воспринимаются в лучшем случае равнодушно.

Поэтому необходимо стремиться к персонализации и предоставлению действительно нужной информации. Данные аналитики позволяют едва ли не лично «разговаривать» с каждым клиентом, и это следует использовать при выстраивании взаимодействия с покупателями. Если же речь идет о приложении, то оно должно применяться часто, иначе в скором времени будет просто удалено.

Стоит упомянуть и о работе компаний с мессенджерами. Если клиенты предпочитают такой способ общения, можно этим воспользоваться и организовать рассылку или техническую поддержку. Подробнее о продвижении в мессенджерах мы рассказывали в этой статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b347

В сфере b2b

Со смартфонов не покупают недвижимость и не заказывают промышленное оборудование. Но могут изучать и сравнивать предложения, чтобы с пользой потратить время в ожидании рейса или в «пробке». И в этом случае имеют значение адаптивность сайта, полнота информации и удобство навигации.

Особо следует отметить необходимость оформления email-рассылки таким образом, чтобы письма легко читались на небольшом экране. Если потенциальные клиенты компании – занятые люди, важно дать им возможность в любой момент рассмотреть предложение, уточнить детали и сформировать мнение до того, как они попадут в свой кабинет и займутся другими делами.  

Взгляд в будущее

Западные маркетологи уже изучают потенциал 360-градусного видео, дополненной и виртуальной реальности, мультиплатформенности. Новые технологии позволяют буквально находиться рядом с покупателями, показывая товар с любой стороны, напоминая о совершении покупок на всех устройствах, предлагая узнать и получить все здесь и сейчас. Вероятно, в ближайшем будущем подобные форматы распространятся повсеместно.

В заключение

В целом, путь развития мобильного маркетинга – это стремление предоставить пользователям только важное для них. Поэтому в первую очередь следует получить ответ на вопрос: «Что нужно клиентам?». От этого и зависит набор инструментов и способ их применения.


Mobile first: как стать первым?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных