+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO-зависимость: как оптимизация сайта влияет на трафик и конверсию?

18 Июля 2016

Работа по продвижению не просто делает сайт понятным и доступным для поисковых систем, но и в конечном итоге помогает посетителям превращаться в покупателей и лояльных клиентов. Какие методы для этого используются, и почему одного лишь присутствия в ТОП недостаточно, расскажем в статье.

Начнем с того, что достижение выбранными страницами сайта желанных позиций в ТОП-5 не равнозначно старту стабильного роста трафика и конверсии. Цель любого коммерческого сайта – осуществление продаж. И если пользователи игнорируют предложение, даже расположенное в первой строке, или быстро покидают сайт, от пребывания в ТОП пользы для бизнеса нет. А позиции со временем будут утрачены. В большинстве случаев к такому результату приводит отсутствие внутренней оптимизации сайта.

Другая ситуация: страниц в ТОП слишком мало, чтобы обеспечить заметный рост трафика для всего сайта. По отдельным запросам удается получить приток посетителей, но в целом эффект незначителен. Это часто связано с тем, что интересные для пользователей страницы или рубрики продвигаются по высоко конкурентным запросам, следовательно, не могут достичь нужных позиций. Или не продвигаются вообще.

Еще один случай бесполезности ТОП – присутствие в выдаче нерелевантных страниц. Когда пользователь ищет новую куртку, он проигнорирует магазин одежды second hand, даже если продавец подержанных вещей смог попасть на высокие позиции. Эта проблема легко решается при помощи «минус-слов», исключающих показы по ненужным запросам. А для повышения трафика и конверсии в других ситуациях понадобится больше внимания уделить и семантическому ядру, и работоспособности самого сайта.      

Поисковые запросы: не только «купить»

Для привлечения трафика на сайт не всегда достаточно транзакционных запросов («купить», «цена», «аренда» и т.д.). Пользователь, еще не собирающийся делать покупку, а только выбирающий товар и продавца, нуждается в дополнительной информации. Например, о совместимости устройств и программного обеспечения, репутации изготовителя, и, конечно, об опыте использования продукта другими людьми. Существует вероятность, что перейдя из поисковой выдачи на страницу с товаром, посетитель заметит другие разделы сайта. Но если потенциальные покупатели интересуются подробной информацией, стоит обратить внимание на околотематические и низкочастотные запросы.

Найти подходящие запросы и проверить их популярность можно с помощью Яндекс.WordStat и других сервисов подбора и анализа ключевых слов. Далее следует создать контент, отвечающий на запросы, и, разумеется, показать его поисковым системам.

Оптимизация контента: показать всё

Как говорилось выше, одна-две страницы, попавшие в ТОП, вряд ли смогут привести достаточное количество трафика. По крайней мере, имеющиеся показатели можно увеличить, предложив пользователям полезный и интересный контент. Если ключевые слова и темы подобраны верно, страницы со статьями, инструкциями и отзывами принесут дополнительный трафик.

Но если контент не оптимизирован для поисковый роботов, содержащие его страницы могут оставаться не проиндексированными очень долгое время. Поэтому важно уделить внимание тегам title и describtion и заголовкам h1-h6. В противном случае для пользователей, не знакомых с сайтом, шансы найти информацию стремятся к нулю. 

Структура и навигация: легкий поиск

Не только поисковые роботы ценят низкий уровень вложенности и отсутствие служебных страниц в открытом доступе. Более того, пользовательский опыт учитывается при ранжировании, а значит, чем удобнее посетителям взаимодействовать с сайтом, тем лучше.

Можно пересмотреть названия разделов и структуру каталога с учетом пользовательских интересов, создать отдельные страницы для самых популярных запросов, организовать поиск информации по сайту и добавить навигационные «хлебные крошки» (указание вложенности страницы, например «Каталог/Платья/Valentino»). И нужно не забыть о корректном заполнении файла robots.txt. Эти мероприятия повлияют на скорость индексации роботами и сделают работу с сайтом удобнее для посетителей. А значит, повлияют на ранжирование и, как следствие, на трафик и конверсию.

Контакты: вызвать доверие

Поисковые системы ценят организации, предоставляющие на странице «Контакты» подробную информацию о себе, а для Яндекса очень важна достоверность этих сведений. Поэтому рекомендуется предлагать посетителям различные способы связи с компанией (e-mail, городской телефон, мобильная «горячая линия») и размещать на сайте карту с указанием физического расположения офиса или магазина.

Стоит ли говорить, что такое наполнение страницы понравится посетителям? Компания, скрывающая информацию о себе, не внушает доверие. Поэтому контактные данные важны не только для роботов, но и для всех, кто может отдать компании деньги.

Скорость загрузки и адаптивный дизайн: борьба за каждого

И Google, и Яндекс положительно относятся к сайтам, адаптированным для мобильных устройств, потому что рост мобильного трафика уже невозможно игнорировать. А значит, компании, не уделяющие должного внимания скорости загрузки и корректности отображения контента на различных устройствах, неизбежно теряют часть посетителей.

Микроразметка: привлечение внимания

Использование микроразметки для формирования расширенного сниппета прямого влияния на ранжирование не оказывает, однако такое оформление результатов поиска считается более информативным для пользователей. Так, составить первое впечатление о предложении можно не по одному лишь заголовку, но и по дополнительной информации, попавшей в сниппет. 

301 и 404: без права на ошибку

О 301 редиректе часто забывают при редизайне сайта. В результате пользователи попадают из поисковой выдачи на несуществующие страницы, видят сообщение об ошибке и делают вывод, что сайт «сломался». К такому же выводу могут прийти пользователи, увидевшие страницу «404», на которой нет ничего, кроме фразы «страница не найдена». Поэтому при обновлении сайта необходимо уделить пристальное внимание SEO: ошибки приведут к неизбежной потере трафика. И даже лояльные клиенты, встретив сообщение об отсутствии страницы, могут решить, что компания закрылась. О том, как использовать страницу «404», мы рассказывали здесь: /articles/_aview_b318

В заключение

Современный дизайн, широкий ассортимент и информативный контент не принесут пользы при отсутствии грамотной оптимизации. И она важна для всех страниц и разделов. Иначе потенциальные покупатели просто не найдут интересное предложение. 


SEO-зависимость: как оптимизация сайта влияет на трафик и конверсию?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных