+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Коммерческие факторы ранжирования, или must-have по версии Яндекса

7 Июня 2016

Интернет-магазин, стремящийся в ТОП, должен внушать доверие и людям, и поисковым роботам. Что оценивают боты и асессоры Яндекса, и стоит ли учитывать все заявленные факторы, расскажем в статье.

Что влияет на ранжирование?

Список требований и рекомендаций для коммерческих сайтов был опубликован Яндексом еще в  2013 году, и с тех пор не претерпел существенных изменений. Однако площадки, не следующие советам поисковика, по-прежнему существуют, а их владельцы надеются на получение высоких позиций в выдаче. Рассмотрим, что же должно быть на сайте для успешного продвижения в ТОП.

Полнота информации о компании

Яндекс рекомендует размещать все имеющиеся контактные данные, схему проезда или прохода до магазина или офиса и, по возможности, реквизиты компании. Основные номера телефонов и адреса электронной почты должны быть доступны на каждой странице – для этого их удобнее расположить в «шапке». Желательно, чтобы помимо обязательного городского номера, присутствовали федеральный и номера разных операторов. Отдельная страница «Контакты» нужна обязательно, и чем подробнее там рассказано о способах связи и ответственных сотрудниках, тем лучше. Конечно, биографии менеджеров поисковик не требует, но фотография, должность и контакты лишними не будут.

Ассортимент и описание товара

Богатый выбор ценят и пользователи, и роботы Яндекса. Для них же важно наличие подробного и понятного описания предлагаемых товаров. Искусственно «раздувать» ассортимент, выделяя отдельные карточки под каждый артикул, отличающийся только цветом или размером, не стоит, но постараться предложить хотя бы сопутствующие или дополняющие комплект товары, надо. И, разумеется, на каждой карточке должна быть кнопка «Купить» и возможность перейти в «Корзину».

Ценообразование и скидки

Алгоритмы и асессоры Яндекса обращают внимание на стоимость предлагаемых товаров и услуг в сравнении с конкурентами рассматриваемого интернет-магазина или компании. Поэтому скрывать или завышать цены – не лучший способ понравиться поисковику. Впрочем, посетители сайта тоже не оценят такой ход.

Поисковик обращает внимание и на скидки: отсутствие даты или времени окончания распродажи не внушает ему доверие к сайту. И если постоянно действующую акцию невозможно объяснить политикой компании, лучше установить хотя бы формальные сроки ее продолжительности.

Условия доставки и оплаты

Рекомендуется предоставить покупателям как можно более широкий выбор способов оплаты и получения товара. Причем, Яндекс оценит и стоимость доставки (в сравнении с конкурентами), и адекватность предложения товару. Например, крупногабаритную бытовую технику не стоит предлагать только к самовывозу, а доставка «во все регионы» без участия «Почты России» может вызвать подозрения.

Аккаунты в социальных сетях

Активно развивающиеся страницы компании или интернет-магазина давно оказывают влияние на положение сайтов в поисковой выдаче, если только они не заполнены ботами. Как коммерческий фактор наличие аккаунтов рассматривается, потому что указывает на возможность связи с компанией удобными для клиентов способами. И расценивается как стремление быть ближе к аудитории. 

Предложение помощи

Прямое влияние наличия онлайн-консультанта на позиции  в выдаче не доказано. Важно другое – предоставление посетителю сайта самой возможности получить помощь на любом этапе выбора товара и оформления заказа. Как это будет реализовано, зависит от специфики бизнеса, но разделы со справочной информацией и частыми вопросами поисковиком приветствуются. Хорошо он воспримет и наличие формы обратной связи, конечно, если виджет не навязчив, а посетители действительно им пользуются.

Корректная реклама

Наличие сторонней рекламы в любом виде на коммерческом сайте не допускается. Это и логично – продавать нужно свой товар. Но и собственные рекламные предложения не должны быть агрессивными, навязчивыми или мешающими ознакомлению с ассортиментом или другим контентом сайта. Это не нравится и пользователям, и асессорам, и роботам Яндекса.

Когда можно не беспокоиться?

Яндекс все-таки учитывает специфику товарного предложения, и не станет понижать позиции сайтов, на которых невозможно предложить широкий ассортимент и множество способов оплаты просто потому, что такого количества артикулов нет в природе, а покупатели не пользуются, допустим, PayPal. В этом случае он оценит полноту информации, ценовую политику и другие факторы. Поэтому все-таки рекомендуется размещать все, что возможно, - в конце концов, доверие посетителей сайта без этого не получить, а значит, и продажи не увеличить.


Коммерческие факторы ранжирования, или must-have по версии Яндекса

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных