+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Показатель отказов: интерпретация данных, настройка аналитики и влияние на ранжирование

18 Мая 2016

Высокий процент отказов  - неприятное явление, требующее серьезного разбора причин такого поведения пользователей. При этом данные статистики не всегда показывают истинную картину происходящего. Как повысить точность измерения показателя отказов, и когда можно не беспокоиться из-за ухода посетителей, расскажем в статье.

О чем говорит показатель отказов?

И в Яндексе, и в Google отказом считается просмотр только одной страницы сайта. И не имеет значения, по какой причине посетитель покинул сайт. Контент мог оказаться неинтересным, дизайн – отталкивающим, а всплывающее окно – несвоевременным. Но и в обратной ситуации, когда человек просто нашел, то, что ему нужно, и закрыл сайт, будет засчитан отказ. Так же поисковики воспримут переход с сайта на сторонний ресурс по внешней ссылке и возвращение пользователя на страницу поисковой выдачи. В результате показатель отказов может оказаться высоким и для полезных, и для нерелевантных страниц.

Поэтому прежде всего требуется оценить качество страниц, которые часто покидают посетители. Следует проверить, по каким запросам совершаются переходы, соответствует ли контент ожиданиям пользователей и есть ли у них возможность легко перейти на другие страницы сайта. Большое значение имеет корректная работа сайта на мобильных устройствах и скорость загрузки страницы. И, конечно же, следует учесть содержание страницы: если на ней действительно особого нечего делать, то и высокому проценту отказов удивляться не стоит.

Если же все в порядке, и видимых причин для отказа от дальнейшего взаимодействия с сайтом нет, нужно обратить внимание на способ подсчета процента отказов системой веб-аналитики. Возможно, указанные по умолчанию настройки мешают корректному сбору данных, и в действительности количество пользователей, быстро покинувших сайт, значительно меньше.

Считаем правильно!

Яндекс.Метрика и Google Analytics по умолчанию действительно считают отказом уход посетителя со страницы входа, но дополнительные настройки, позволяющие скорректировать подсчет отказов, предлагают разные.

В Метрике достаточно поставить «галочку» в строке «Точный показатель отказов», и система перестанет учитывать посещения, во время которых пользователь провел на странице больше 15 секунд. Считается, что именно это время нужно для беглой оценки релевантности контента запросу, и если посетитель задержался дольше, значит, он не отказался от просмотра.

В Google Analytics все сложнее. Просто выбрать продолжительность пребывания посетителя на странице здесь нельзя. И более того, некоторые действия пользователя по умолчанию не засчитываются как показатель интереса к контенту. Так, система не учитывает скачивание файлов, просмотр видеороликов, звонки и заполнение форм обратной связи. По факту посетитель совершает целевое действие или внимательно изучает контент, но в отчетах появляется высокий процент отказов для, казалось бы, полезных страниц. Исправить эту ситуацию можно только одним способом: нужно настроить отслеживание событий и целей в Google Analytics. Например, указать, что просмотр страницы дольше 15 секунд считается достигнутой целью, а запуск видео – значимым событием. Как это сделать, подробно рассказано в Справке GA.

В результате процент отказов может существенно снизиться, а данные об истинном поведении посетителей станут точнее. Настроить «цели» можно и в Метрике, но стоит ли это делать именно для уменьшения показателя отказов, зависит от конкретной ситуации. Проанализировать поведение посетителей поможет Вебвизор.

 А что насчет ранжирования?

Как известно, Яндекс уделяет пристальное внимание поведенческим факторам, и показатель отказов как один из них может оказывать влияние на позиции страницы в поисковой выдаче. Поэтому важно обеспечить посетителей полезной информацией и удобной навигацией по сайту. Один лишь низкий показатель отказов не станет причиной получения высоких позиций, если глубина просмотра и продолжительность посещения (сессии) невысоки.

Представители Google утверждают, что показатель отказов при ранжировании не учитывается. Большее значение имеет интерес пользователей к ресурсу. То есть страницы с исчерпывающей информацией могут занимать высокие позиции, даже если посетители после перехода не просматривают другие страницы того же сайта. Но многое зависит от тематики ресурса: надо полагать, что высокий процент отказов у интернет-магазина все-таки повлияет на позиции в выдаче.

Выводы

Как видно, высокий показатель отказов не всегда является поводом для беспокойства: возможно, все дело в неверно выбранных настройках системы веб-аналитики. При этом отказы сами по себе на позиции сайта не влияют, и удерживать посетителя на странице любой ценой не нужно. Главное, убедить его совершить целевое действие, а сколько времени займет оформление заявки  или подписки, при верно настроенных «целях» значения не имеет.


Показатель отказов: интерпретация данных, настройка аналитики и влияние на ранжирование

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных