В условиях кризиса некоторые немедийные корпорации создают онлайн-СМИ. Станет ли новинка конкурентом традиционным изданиям или останется временным способом экономии на рекламе?
Формат
В сентябре 2014 года «ВКонтакте» запустил Live Plus. По словам редактора ресурса Евгения Красникова, аудитория издания насчитывает 500 тысяч подписчиков. Live Plus освещает тему IT, делая акцент на новостях бизнеса и интернета.
В мае 2015 года схожий продукт представил МТС. Руководитель направления МТС по взаимодействию со СМИ Дмитрий Солодовников заявил о переходе «от распространения информации через посредников к формированию медиаполя за счет собственного ресурса». Издание также ориентировано на IT-тематику, но в отличие от Live Plus, больше внимания уделяет гаджетам и мобильным технологиям.
Идея не нова. Первооткрывателем создания СМИ на готовой инфраструктуре в России считается Mail.ru, в свое время создавшая сеть порталов различных тематик на основе почтового сервиса. Другие крупные интернет-компании предпочитали глянцевые журналы или агрегацию чужих новостей. Впрочем, в условиях кризиса выпуск печатных изданий, к тому же ориентированных исключительно на корпоративных клиентов, становится невыгодным.
Формат, выбранный «ВКонтакте» и МТС, экономичнее и эффективнее, поскольку опирается на собственные ресурсы компаний – от технической поддержки до редакционной работы.
Аудитория
МТС/Медиа, как и Live Plus, фактически пришли на готовую аудиторию, что позволило им опередить часть изданий IT-тематики.
Ежемесячный охват сообщества Live Plus, по подсчетам Евгения Красникова, составляет 700 тысяч человек. Охват одной статьи – 25 тысяч. К тому же, издание часто цитируют крупные российские СМИ.
МТС/Медиа, интегрированное в общий портал сотового оператора, теоретически может рассчитывать на ежемесячный охват аудитории до 9-14 миллионов человек. Это сопоставимо с аудиторией крупных информ-агенств.
Реклама
По мнению генерального директора издательства корпоративной прессы «МедиаЛайн» Ларисы Рудаковой, появление нового формата интернет-СМИ не вызовет передела рынка рекламы, поскольку корпоративные СМИ не выживают за счет продаж.
Однако потенциал новых СМИ позволяет им конкурировать с отраслевыми и специализированными изданиями. Значит, новый формат может быть привлекателен для рекламодателей. К тому же, целевая аудитория корпоративных СМИ очерчена предельно четко. Так, Дмитрий Солодовников уже заявил о возможном появлении на ресурсе МТС/Медиа рекламы гаджетов.
Впрочем, «корпоративность» новых изданий в любом случае влияет на освещаемые темы, поэтому использовать формат в своих целях смогут далеко не все рекламодатели.