+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Зачем нужен адаптивный дизайн?

17 Марта 2016

Несмотря на постоянное увеличение числа пользователей смартфонов и планшетов, многие владельцы сайтов продолжают игнорировать мобильную аудиторию и отказываются от адаптивного дизайна. Почему они ошибаются, разберем в статье.

Как это работает?

Непонимание необходимости адаптивного дизайна часто связано с тем, что заказчики и разработчики просто не могут договориться друг с другом. Первых отпугивает высокая стоимость адаптивного дизайна, а у вторых не получается объяснить, зачем нужны эти дорогостоящие технические сложности, с точки зрения бизнеса. Поэтому для начала нужно разобраться, как адаптивность сайта влияет на конверсию.

Ни для кого не секрет, что многие люди для выхода в интернет пользуются не только компьютером, но и носимыми устройствами – смартфонами и планшетами. Причем, один человек или одна семья могут обладать всеми перечисленными устройствами. Сети покрытия провайдеров мобильного интернета и wi-fi, в том числе бесплатный в общественных местах, позволяют общаться с друзьями в социальных сетях и искать полезную информацию практически где угодно. И все больше людей решают многие задачи не за настольным компьютером.

При этом размеры экранов носимых устройств не просто отличаются от стандартных мониторов, они неодинаковы у разных моделей. И браузеры, установленные на смартфонах и планшетах, весьма разнообразны. При разработке обычного сайта учитываются особенности стандартных браузеров для настольных компьютеров и ноутбуков. Но о корректном показе страниц сайта на всех мобильных устройствах нужно позаботиться отдельно. Такую задачу решает разработка адаптивного дизайна.

После сложной проработки кода сайта, страницы становятся одинаково удобными для просмотра на экранах большинства носимых устройств. А сайты, не адаптированные для мобильных пользователей, выглядят крайне непривлекательно, и пользоваться ими зачастую невозможно. Следовательно, компания, не учитывающая потребности мобильной аудитории, неизбежно теряет часть клиентов.      

Адаптивный дизайн – всем?

Итак, необходимость взаимодействия с владельцами смартфонов и планшетов понятна. Вопрос в том, как именно организовать «общение», удобное для пользователей и выгодное для бизнеса. Здесь стоит обратить внимание на то, что адаптивный дизайн – это не единственный способ наладить контакт с аудиторией.

Часто компании принимают решение отказаться от адаптивного дизайна и предпочитают разработку мобильной версии сайта. В результате пользователи могут выбирать, с каким сайтом им удобнее взаимодействовать на данный момент. У этого подхода есть один существенный недостаток: компания вынуждена заботиться о наполнении и продвижении двух сайтов. Если контент иногда можно продублировать, то оптимизацию для десктопной и мобильной версий, скорее всего, придется вести по отдельности. К тому же мобильная версия не может быть точной копией основного сайта хотя бы потому, что при разработке учитывается будущая скорость загрузки страниц и необходимость тех или иных функций для мобильной аудитории.

Адаптивный дизайн, напротив, разрабатывается для одного сайта и мобильные пользователи видят тот же контент, что и те, кто просматривает страницы на компьютере. Размеры блоков автоматически подстраиваются под тип устройства. При необходимости изображения сжимаются, а неактуальные пункты меню сворачиваются. 

Но все вышеизложенное не означает, что выбор мобильной версии сайта – ошибка. Все зависит от особенностей бизнеса и потребностей целевой аудитории. Если важнее дать возможность быстрого заказа без просмотра дополнительного контента, стоит выбрать мобильную версию. А компаниям, чьей аудитории нужен полный доступ к контенту и функционалу, независимо от типа устройства, понадобится адаптивный дизайн.

Быть или не быть mobile-friendly?

Конечно, существуют направления бизнеса, для которых наличие мобильной версии или адаптивного дизайна непринципиально. Но это не значит, что не нужно. И Google, и Яндекс учитывают «дружелюбность» сайта по отношению к мобильным пользователям, и мало кто может позволить себе игнорировать требования поисковых систем без ущерба для компании.

Вариантов взаимодействия с мобильной аудиторией довольно много и выбрать подходящее решение может каждая компания. К примеру, создать отдельный лэндинг только для лидогенерации несложно, а на привлечение целевой аудитории этот нехитрый способ повлияет хорошо.

Сделать правильный выбор, как всегда, поможет аналитика. Показатели мобильного трафика и процент отказов покажут, какие действия пользователи хотели бы совершать с помощью смартфонов и планшетов. Эти данные и помогут выбрать, что нужнее – сокращенная мобильная версия или все-таки хороший адаптивный дизайн.    


Зачем нужен адаптивный дизайн?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных