+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Браузерные push-уведомления: за и против

9 Февраля 2016

Рассылка оповещений, привычная для мобильных приложений, с недавнего времени появилась у браузеров Google Chrome, Yandex Browser и Firefox. Как использовать быстрые уведомления, и могут ли они стать эффективным инструментом маркетинга, расскажем в статье.

Как это работает?

Push-уведомление представляет собой короткое, до 145 знаков, сообщение со ссылкой на сайт и логотипом компании-отправителя. Таким способом удобно информировать подписчиков о новых поступлениях, акциях, статьях и других важных событиях. CTR («кликабельность») push-уведомлений, по опыту различных сайтов, может достигать 20%.

Настроить рассылку уведомлений можно самостоятельно или с помощью специальных сервисов. В первом случае необходимо перевести сайт на протокол HTTPS и подключить возможность отправки push-уведомлений, следуя инструкциям в справочном разделе браузера. Посетитель сайта, согласившийся на отправку уведомлений, будет получать сообщения обо всех событиях, которые вы сочтете нужными и интересными.

Пользователь увидит оповещение сразу или после того, как откроет браузер. При этом индивидуальный шифр – токен – присваивается браузеру. Это значит, что человек, пользующийся разными устройствами или несколькими браузерами, будет получать уведомления только при открытии того браузера, через который он подписался на получение оповещений. Для охвата целевой аудитории, пользующейся разными браузерами, понадобится настройка рассылки для каждого из них.

Push-уведомления можно рассылать с помощью специальных сервисов. В этом случае посетитель сайта получает возможность выбрать, какие оповещения он хотел бы получать, и на каких устройствах и браузерах нужны такие сообщения. Это усложняет процесс подписки, но представляется более лояльным способом взаимодействия с аудиторией. К выбору сервиса нужно отнестись внимательно: если компания, предоставляющая такие услуги, рассылает подписчикам сайтов чужую рекламу, терпение пользователей подвергнется серьезному испытанию.

Польза или вред?

Некорректно настроенные, навязчивые, бесполезные и слишком частые рассылки push-уведомлений  восторга подписчиков, конечно, не вызывают. К тому же, отказ от подписки на рассылку, настроенную для браузера, может вызвать у пользователя затруднения (сервисы, как правило, дают возможность быстро отказаться от рассылки). По этим причинам многие пользователи настороженно относятся к предложению «разрешить отправку оповещений».

Еще одна особенность push-уведомлений, затрудняющая работу с ними как с инструментом маркетинга, заключается в том, что пользователю, подписавшемуся, а затем отказавшемуся от получения оповещений, повторное приглашение показано не будет. Если сервис рассылки присутствует в списке способов подписаться на новости, посетитель сможет возобновить подписку. В противном случае пути назад уже не будет. Поэтому пользователь, решивший изменить настройки браузера и отказаться от получения всех оповещений из-за активности некоторых ресурсов, не всегда сможет вернуть уведомления интересных сайтов.  

И, конечно, время рассылки оповещений играет очень важную роль. Push-уведомления, в отличие от писем, нельзя просмотреть позже, когда это будет удобно. Некоторые сервисы решают эту проблему, предлагая вкладку с не просмотренными сообщениями. Но количество пользователей, закрывших уведомление просто потому, что сейчас оно мешает, подсчитать сложно. А прочитать сообщение позже, увы, не получится.

Но полезные уведомления, например, о состоянии заказа или окончании срока акции, могут стать отличительной особенностью компании, заботящейся о своих клиентах. Преимущество push-уведомлений в том, что они появляются на экране монитора независимо от того, на каком сайте находится пользователь и открыт ли браузер. Следовательно, срочные сообщения будут прочитаны раньше, чем письма.

Выводы

Push-уведомления, как и любой другой инструмент, требуют тщательной настройки. Необходимо точно определить цель таких оповещений и выбрать события, интересные подписчикам. В идеальном варианте – предоставить право выбора самому посетителю сайта.

Предлагая получение оповещений, следует объяснить посетителю, что именно и каким образом вы планируете присылать подписавшимся. Часто пользователи блокируют уведомления автоматически, не успев понять, нужны ли они, поэтому не стоит сразу требовать согласия – высока вероятность получить отказ.

Время рассылки оповещений нужно выбрать, учитывая пиковую активность аудитории и часовые пояса. При этом следует учесть период актуальности уведомления и указать время прекращения  доставки сообщений.

Рассылка push-уведомлений – экономный способ напоминать о компании, но подходит не всем, и не заменит другие каналы связи с аудиторией. Интернет-магазины и онлайн-сервисы могут использовать оповещения для информирования об акциях или о состоянии дел клиента, при необходимости, дублируя сообщение в письме. Информационные ресурсы таким способом сообщают о появлении новой публикации, форумы – о любой активности пользователей.

Но в любом случае, в первую очередь нужно учитывать интересы пользователя, не скрывать возможность отказаться от уведомлений, и не присылать оповещения, на которые подписчик не соглашался. Уважение компании к личному пространству клиентов будет оценено по достоинству.


Браузерные push-уведомления: за и против

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных