+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Полезный сайдбар

4 Февраля 2016

Боковые колонки страницы могут стать хорошим инструментом для удержания посетителя на сайте, если грамотно оформить сайдбар. Как это сделать, расскажем в статье.

Зачем нужен сайдбар?

Боковая колонка удобна для размещения дополнительной информации и дублирования основного меню. Такой блок сразу заметен на странице, поэтому здесь часто встречаются  баннеры акций и специальных предложений, ссылки на полезный или интересный контент, форма подписки на рассылку и контакты организации. Если содержание сайдбара одинаково для всего сайта, посетитель может воспользоваться ссылками в любой момент.

Сайдбар может больше рассказать о сайте посетителю, перешедшему из поисковой выдачи не на главную страницу. Так, на информационном сайте или в блоге в сайдбаре можно разместить ссылки на разделы и популярные публикации, и посетитель составит впечатление о тематиках, освещаемых ресурсом, и, возможно, заинтересуется другими материалами сайта. А компания, работающая в сфере b2b, может продемонстрировать преимущества ссылками на сторонние публикации или отзывами экспертов.

Сайдбар играет роль дополнительного инструмента навигации, когда в него добавляют блок со ссылками на разделы сайта или облако тегов. Это актуально для сайтов с большим количеством страниц и магазинам с очень широким ассортиментом. В сайдбар можно добавить поиск по сайту или фильтры для товара.

Еще один популярный способ заполнить сайдбар – размещение виджетов социальных сетей с предложениями поделиться, присоединиться или подписаться. Ссылки на группы и официальные страницы в соц. сетях часто сопровождают информацией о числе подписчиков и сообщением, сколько среди них «друзей» посетителя.

Словом, сайдбар может выполнять различные функции и помогает решать разные задачи, от простого информирования до повышения конверсии. Выбор содержания зависит от цели.

Оформление – это важно!

Какой бы полезной ни была информация в сайдбаре, неудачный дизайн погубит не только саму колонку, но и всю страницу сайта. Привлечение внимания, конечно, нужно, но не стоит забывать, что сайдбар – источник дополнительной информации. Он не должен отвлекать или мешать изучению основного контента. Поэтому следует очень осторожно использовать анимированные изображения и  интерактивные баннеры. Это относится и к размещению партнерских рекламных объявлений: необходимо убедиться, что они не оттолкнут посетителей неуместным видом.

Размер сайдбара, конечно, зависит от содержания, но не стоит делать колонку ни слишком широкой, ни чересчур длинной. Все сайдбары должны занимать не больше 38% пространства страницы. И, конечно, колонка не должна быть длиннее основного содержания – это некрасиво и нецелесообразно.

Количество сайдбаров зависит от поставленных целей. При использовании двух и более сайдбаров важно распределить информацию между ними удобно и логично с точки зрения посетителя сайта. Скорее всего, поиск оптимального решения займет время, но пренебрегать тестированием не стоит.

Какой сайдбар лучше?

Традиционно более важную информацию располагают в правой колонке, ее же выбирают в качестве единственного сайдбара. Это связано с тем, что человек, читающий слева направо, больше внимания обращает на то, что видит с правой стороны. А «к началу», влево, возвращается редко и неохотно.

Сайдбар не обязательно должен быть сквозным. При желании или необходимости можно настроить показ разных виджетов, в зависимости от содержания страницы. Но общую информацию – контакты, подписка, меню – стоит показывать везде, где это уместно.

В заключение

Красивый и информативный сайдбар может быть хорошим помощником в реализации маркетинговой стратегии. Главное, точно определить цель и хорошо продумать оформление колонки, руководствуясь удобством посетителя. Проверить разные варианты поможет тестирование с использованием тепловых карт, Вебвизора и других инструментов аналитики. 


Полезный сайдбар

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных