+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как работать с поведенческими факторами?

3 Февраля 2016

Поисковые системы учитывают при ранжировании до 800 факторов, и поведение пользователей на сайте и в поисковой выдаче, несомненно, играет важную роль. Какие показатели необходимо учитывать и как правильно интерпретировать полученные данные, расскажем в статье.

Что подсчитывает система?

Поведенческие факторы можно разделить на внешние, учет которых ведет поисковая система, и внутренние, с которыми работают счетчики Яндекса и Google. К первым относятся данные о поведении пользователей вне сайта: клики в результатах выдачи (CTR), промежуток времени между кликами и прекращение поиска информации. Также подсчитываются количество показов документа в результатах выдачи. Внутренние поведенческие факторы показывают, как вел себя посетитель сайта после перехода на посадочную страницу. Учитывается время, проведенное на сайте, переходы на другие страницы (глубина просмотра), совершение определенных действий и отказы. Поведенческие отчеты доступны в системах веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics, сторонние сервисы).

На основе собранных данных система определяет релевантность страниц, интерес пользователей к сайту, удобство навигации и полезность контента. Как следствие, позиции сайтов с неудовлетворительными показателями понижаются, а сайты, привлекательные для пользователей, ранжируются выше. Далее разберем, каким показателям следует уделить внимание, и как их можно улучшить.

Внешние поведенческие факторы

Как было сказано выше, поисковые системы считают не только CTR страницы, они учитывают все доступные данные о поведении пользователя. Если переход на страницу из выдачи был единственным, и поиск не был продолжен, выбранный пользователем результат признается полностью отвечающим запросу. Релевантной будет признана и последняя страница, на которую был совершен переход из поиска. Имеет значение время, проведенное на странице до возвращения к результатам выдачи. Но не следует путать эту метрику с показателем отказов, для которого по умолчанию определен срок в 15 секунд (время, нужное для беглого просмотра и оценки релевантности запросу).

К внешним поведенческим факторам относят и источники трафика: социальные сети, внешние ссылки, прямые переходы на сайт. Страницы, на которые пользователи переходят не только из поиска, считаются более полезными: пользователь кликнул по ссылке сознательно и, вероятно, по рекомендации человека, которому он доверяет.

Улучшить внешние поведенческие факторы несложно, достаточно использовать все возможности для создания привлекательного сниппета и релевантного контента. Если строка в поисковой выдаче внушает доверие, а на посадочной странице доступна вся необходимая информация, беспокоиться не о чем. Переходы по внешним ссылкам – это лишь один из множества факторов, и компаниям, не нуждающимся в социальных сетях, заводить аккаунты только ради улучшения этого показателя не стоит. А за неестественные ссылки поисковые системы по-прежнему наказывают.

Внутренние поведенческие факторы

Для сбора информации о поведении пользователя на сайте обычно используют сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. В отчетах доступно большое количество различных данных, позволяющих узнать о посетителях сайта практически все. Но только о тех, кто перешел на страницу из соответствующей поисковой системы. Поэтому рекомендуется использовать оба источника.

Анализ внутренних поведенческих факторов полезен, в первую очередь, самим владельцам сайтов, поскольку неудобная навигация или сложный поиск информации напрямую влияют на конверсию. Показатели отказов, статистика переходов между страницами, пути посетителей по сайту, время, потраченное на изучение страниц, - важные данные, помогающие оценить удобство сайта и найти способы упрощения действий пользователя. А сайт, на котором посетитель задержится и получит то, что искал, разумеется, будет ранжироваться выше, чем ресурсы, с которых уходят, так ничего и не получив.

С чем сравнивать показатели?

Особенность оценки поведенческих факторов в том, что они будут отличаться даже для сайтов одной тематики. С внешними факторами все более-менее ясно – надо быть выше конкурентов в результатах выдачи, следовательно, улучшать сниппеты и заголовки.  А вот сравнивать, с кем бы то ни было, внутренние показатели следует очень осторожно.

Главный результат работы коммерческого сайта – конверсия. Поэтому руководствоваться при попытках улучшить поведенческие факторы следует именно повышением продаж или сбором большего числа лидов. И необязательно решение, внедренное конкурентами, будет  выигрышным на другом сайте. Возможно, вашим посетителям нововведения не понравятся.

Для начала следует найти собственные проблемы: страницы с большим числом отказов, запутанные переходы внутри сайта, неудобные или незаметные кнопки или что-то другое, мешающее посетителям совершить целевое действие. После этого следует найти решение, может быть, «с помощью» конкурентов. Но не забывайте о тестировании и следите за уровнем конверсии.

В заключение

По сути, улучшение поведенческих факторов для повышения позиций в поисковой выдаче напрямую связано с заботой о посетителях сайта. А это, в свою очередь, приводит к росту продаж и получению подписчиков. Поэтому специально повышать показатели не стоит, а комплексная работа с сайтом приведет к хорошим результатам во всех направлениях.


Как работать с поведенческими факторами?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных