+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Сигнал системе: зачем поисковики считают «лайки»?

25 Января 2016

Поведенческие факторы важны для высокого ранжирования сайта, но не стоит ограничиваться разработкой удобной навигации и публикацией полезных советов. В статье расскажем, почему социальные сигналы влияют на позиции в поисковой выдаче, и как правильно привлекать внимание пользователей соц. сетей.

Зачем нужны социальные сигналы?

Как известно, поисковые системы стремятся сделать результаты выдачи максимально релевантными запросу пользователя. Но робот не может оценить качество контента так, как это делает человек, следовательно, он должен использовать алгоритм, основанный на поведении людей. Выяснить наши предпочтения помогают социальные сигналы. И если пользователи часто посещают сайт и делятся его контентом с друзьями в соц. сетях, система предполагает, что и этот сайт, и ресурсы с аналогичными характеристиками достойны высоких позиций.

С недавнего времени поисковые системы стали учитывать деятельность компаний в соц. сетях. Теперь на ранжирование влияют наличие аккаунта, регулярность обновлений, популярность постов, упоминания бренда и даже авторство публикаций. Чем активнее представители компании общаются с подписчиками, тем выше будут позиции основного сайта.

Поисковые системы учитывают и ссылки в соц. сетях. Правда, «ВКонтакте» не индексирует сторонние ссылки, но ставить их не запрещает. Результатом активной деятельности станет рост трафика на сайт и наращивание естественной ссылочной массы. А эти факторы тоже влияют на позиции в органической выдаче.

Конечно, «лайки» и репосты – это еще не все, но игнорирующим соц. сети компаниям стоит проверить, ведут ли конкуренты аккаунты или сообщества и предлагают ли они посетителям сайта воспользоваться кнопкой «поделиться». При прочих равных условиях отсутствие социальных сигналов может быть причиной относительно низких позиций.

Как получить «лайк»?

В первую очередь, нужно дать посетителям сайта возможность поделиться понравившейся публикацией. Для этого на страницах размещаются виджеты социальных сетей. Настроить показ кнопок «мне нравится» и «поделиться» можно самостоятельно или с помощью инструментов Яндекса. Но стоит хорошо подумать, на каких страницах такие кнопки уместны, а где они будут просто занимать место. Например, размещение виджетов в блоге обязательно, а на карточке товара - не всегда.

Чтобы рассказать о компании наибольшему количеству потенциальных клиентов, следует завести аккаунты в популярных у целевой аудитории социальных сетях. Некоторые маркетологи советуют работать со всеми площадками без исключения, но мало кто может позволить себе такие расходы – ведение сообществ или страниц требует постоянного внимания. Поэтому целесообразно выяснить или предположить на основе деятельности конкурентов, где представители целевой аудитории проводят больше времени. И продумать, какой формат контента вы можете предложить.

Подготавливая план публикации постов, нужно учитывать многое: интересы подписчиков, время пика суточной активности аудитории, возникновение информационных поводов, популярность мемов. Следует постоянно следить за статистикой просмотров и оценок каждого поста и, анализируя результаты, корректировать план. Например, подборка интересных фактов могла не вызвать отклика потому, что была выложена в сеть не в то время и осталась незамеченной. Или такой пост размещается разными людьми каждый месяц, и эта информация уже никому не нужна.

Для привлечения внимания подписчиков и увеличения числа вовлеченных пользователей часто проводят конкурсы и опросы. Но и этот проверенный способ не всегда срабатывает. Условия конкурса могут показаться слишком сложными, призы – недостаточно ценными, а вопросы  - скучными. И время публикации таких постов играет решающую роль.       

Но преимущество социальных сетей в том, что скорость отклика аудитории на пост весьма высока. Это значит, что можно довольно быстро понять, что именно нравится подписчикам, какие приемы работают лучше и какой формат контента привлекает больше внимания. Сбор и анализ этой информации поможет наладить продуктивное общение с аудиторией и, как следствие, убедить поисковые системы в несомненной полезности основного сайта компании. Главное, не забывать ставить нужные ссылки в постах.

В заключение: о накрутках

В начале работы с социальными сетями часто кажется, что количество людей в группе и число «лайков» каждого поста имеет первоочередное значение. И в погоне за цифрами администраторы сообществ используют автоматизированные сервисы, позволяющие получить нужные показатели за определенную сумму.

Можно не упоминать, что такое поведение не приветствуется администрациями социальных сетей. Достаточно напомнить: покупки совершают живые люди, а не боты, и огромное количество фальшивых «лайков» не поможет повысить позиции.

Часто такое поведение объясняют нежеланием настоящих подписчиков вступать в сообщества, где никого нет. Но эта проблема решается довольно просто: пригласите друзей и знакомых и публикуйте посты, которыми невозможно не поделиться. Пусть не за одну неделю, а за несколько месяцев, аудитория увеличится. А значит, не за горами будет рост конверсии и позиций в поиске.


Сигнал системе: зачем поисковики считают «лайки»?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных