+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Pop-up: альтернатива существует!

14 Января 2016

Всплывающие окна, при всей своей популярности, не всегда помогают увеличить конверсию. Предлагаем 5 других способов собрать лидов и сообщить об эксклюзивных предложениях.

Когда pop-up неуместен?

О том, что всплывающие окна надо использовать осторожно, известно всем. Но бывают случаи, когда даже тонкие настройки таргетинга и точно выверенное время показа не спасают сайт от недовольства посетителей. Причины обычно просты, но неочевидны для владельца сайта:

  • посетители не находят нужную информацию, просто потому, что ее нет; попытка удержать их или превратить в подписчиков в таком случае бессмысленна;
  • предложение, размещенное в тексте всплывающего окна, неинтересно или его выгода неочевидна; если предложить больше нечего, раздражать посетителя не стоит;
  • дизайн pop-up отталкивает сам по себе, независимо от времени показа и преимуществ сайта; если нет желания менять вид окна, лучше просто отказаться от такой формы привлечения внимания;
  • тематика сайта, в глазах большинства посетителей, не подразумевает наличия интересной или полезной рассылки;
  • и, наконец, ваши посетители просто не любят pop-up.

Если же рассылка хорошо подготовлена, предложения и акции выгодны, но всплывающее окно не работает на повышение конверсии, можно попробовать другие способы удержать возможного клиента.

Чем заменить pop-up?

Надо отметить, что пользователи часто просто не вчитываются в текст всплывающих окон и закрывают их по инерции. Выбирать красный фон и до предела увеличивать шрифт не выход: посетитель, заметивший что-то слишком яркое, еще быстрее решит, что пользы от вашего предложения ни на грош. Но убедить человека оставить адрес электронной почты или перейти на нужную страницу можно по-другому.

1. Всплывающие сообщения

 Легкий и ненавязчивый способ донести информацию, не отвлекая посетителя от основного контента. Сообщение может появляться внизу страницы справа или слева и оставаться там до тех пор, пока пользователь не кликнет по нему (или не закроет).

Но! Не стоит маскировать такие сообщения под уведомления популярных сайтов и ресурсов. Конечно, такое окошко обязательно привлечет внимание, но у многих посетителей в первую очередь мелькнет мысль о мошенничестве или слежке за пользователями.

2. Футер (верхняя панель страницы) и хедер («подвал»)

Удобство такого способа в том, что форму подписки или предложение скидки можно закрепить. Так посетитель, как бы он ни прокручивал страницу, и по каким разделам не переходил бы, всегда видит нужную вам информацию и может кликнуть по CTA в любой удобный для него момент.

Но! Такая панель не должна быть слишком яркой. Алая полоса на белом фоне постоянно притягивает взгляд и может помешать изучить и оценить основной контент страницы. При этом не стоит впадать в крайности: все-таки форму подписки нужно разглядеть и понять, как ей пользоваться.

3. Pop-out

Это разновидность всплывающего окна, не перекрывающая экран и появляющаяся слева или справа. Показ можно настроить по прокрутке или продолжительности просмотра страницы. Такое окно не перекрывает контент и, в идеальном варианте, привлекает и не раздражает. В некоторых случаях уместно определить время или уровень прокрутки, при достижении которого окно исчезнет.

Но! Мигающие, «подпрыгивающие» и анимированные окна вызывают порой больше негативных эмоций, чем традиционный pop-up. Особенно, если, настроив автоматическое скрытие окна, владелец сайта забыл о кнопке «закрыть» для посетителя.

4. Слайды и короткие ролики

Таким способом можно разместить рекламные предложения в любом месте страницы и запустить автоматическое воспроизведение в нужный момент. Ненавязчивость этого метода спорна, хотя привлечение внимания обеспечено.

Но! Если показ слайдов или ролика закольцован, нужно дать посетителю возможность остановить воспроизведение самостоятельно. Возможно, именно сейчас ему не хочется рассматривать мелькающие картинки, но позже он прокрутит страницу обратно и ознакомится с вашим предложением.

5. Баннеры

Что бы ни говорили о «баннерной слепоте», этот вид рекламы не исчезает, приобретая все новые формы. Преимущество такого решения в том, что баннер можно закрепить на нужной странице, перемещая его вверх или вниз одновременно с прокруткой, или сделать сквозным (видимым на всех страницах). Баннеры могут располагаться в любом месте, не мешая просмотру контента, быть горизонтальными или вертикальными.

Но! Риск неосознанного игнорирования все же существует, а бороться за внимание посетителя яркими цветами и жизнерадостной анимацией не всегда уместно. При этом баннер, органично вписанный в общую концепцию сайта, возможно, заметят не сразу.

Тестирование решает всё

Дать однозначный ответ, какой вариант подойдет сайту, не сможет даже его владелец. Результаты  А/В-тестов порой приводят в замешательство маркетологов по всему миру, и никто не возьмется утверждать, какой цвет фона и текст сообщения «выстрелит» именно в вашу целевую аудиторию. 

Принимая то или иное решение, нужно в первую очередь руководствоваться удобством для посетителя сайта. И не забывать о том, что даже самый красивый баннер и увлекательнейший промо-ролик не спасут от провала ресурс, не предлагающий ничего ценного и интересного.


Pop-up: альтернатива существует!

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных