+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

5 фильтров Яндекса, грозящих каждому сайту

22 Октября 2015

Ужесточение правил ранжирования приводит к тому, что под те или иные санкции поисковой системы может попасть практически любой сайт – по собственной неосторожности или в результате деятельности злоумышленников. Предлагаем список наиболее распространенных фильтров Яндекса и способы их избежать.

«Минусинск»

Фильтр направлен против сайтов, злоупотребляющих покупкой некачественных ссылок, однако известны случаи, когда «Минусинск» был применен к честно продвигавшимся ресурсам. Проблема работы этого фильтра в том, что оценка ссылочной массы проводится автоматически, и робот поисковой системы не распознает, кем были размещены ссылки – владельцем сайта или его конкурентами. По этой причине стало возможно появление «ссылочного спама» - размещения на чужом сайте недоброкачественных ссылок с целью убрать «жертву» из поисковой выдачи.

Другая причина попадания сайта под этот фильтр – невнимательное отношение к качеству сайтов-доноров. Как известно, Яндекс допускает наличие на сайте до 20% покупных ссылок, но оценивает источник.

На что обратить внимание:

  • постоянно следите за приростом ссылочной массы и проверяйте качество ссылок;
  • обнаружив появление большого количества ссылок на сомнительных сайтах, обратитесь в техническую поддержку Яндекса и сообщите, что вы их не покупали; 
  • по возможности избегайте покупки ссылок или, по крайней мере, приобретайте их только у надежных ресурсов.

Для выхода из-под фильтра достаточно удалить некачественные ссылки и дождаться новой индексации. Но что делать со ссылками, размещенными на чужих сайтах, неясно. Тех.поддержка Яндекса может рекомендовать только обращение к владельцам этих страниц, но где искать создателей сайтов для спама – вопрос открытый.

АГС «минус минус»

Этот новый фильтр поисковой системы борется с сайтами, продающими ссылки. Не попасть под него проще, достаточно удалить имеющиеся SEO-ссылки и не продавать их впредь.

Но и здесь существует опасность незаслуженного обнуления тИЦ. Ссылки также оцениваются роботом, при этом учитывается качество ресурса, на который они ведут и – что важно! – тематика стороннего сайта. По этой причине после запуска АГС - - под фильтр попало несколько крупных информационных ресурсов и популярных блогов.

На что обратить внимание:

  • следует проверить размещенные у вас ссылки и удалить некачественные или ведущие на уже несуществующие страницы;
  • по возможности не размещайте ссылки на сайты, тематика которых далека от вашей; если такие ссылки необходимы, а фильтр наложен, стоит обратиться в тех.поддержку и пояснить причины их размещения.

После удаления сомнительных ссылок, дождитесь индексации, и сайт будет выведен из-под действия фильтра автоматически. На это потребуется не менее двух месяцев.

Фильтр за накрутку поведенческих факторов

Последствия наложения этого фильтра весьма неприятны: значительное понижение позиций в поисковой выдаче и почти полное отсутствие трафика. При этом санкции налагаются спустя два месяца после обнаруженного периода накрутки, а снимаются не раньше, чем через полгода. И, разумеется, гарантировать возврат сайта на прежние позиции невозможно.

К сожалению, и под этот фильтр можно попасть, «благодаря» деятельности конкурентов, а техническая поддержка Яндекса редко реагирует на подобные оправдания.

Понижение в выдаче опасных сайтов

Яндекс не блокирует вредоносные ресурсы, а лишь помечает как опасные для пользователя и в результатах поисковой выдачи показывает их после ссылок на доброкачественные сайты. Опасными признаются страницы, содержащие и распространяющие вирусы.

Под прицел злоумышленников, как правило, попадают сайты с высокой посещаемостью, а также баннеры, размещенные на многих ресурсах одновременно. Единственным утешением для владельцев популярных сайтов может стать то, что Яндекс сам уведомит о наложении фильтра. Но вот искать вредоносный код и уведомлять поисковика об исправлении ситуации придется самостоятельно.

Фильтр аффилиатов

По задумке разработчиков, этот фильтр призван не допустить монополизацию поисковой выдачи компаниями, создающими несколько одинаковых или очень похожих сайтов. Фильтр понижает позиции или вовсе удаляет из результатов поиска сайты-«близнецы», оставляя только один, признанный наиболее релевантным (например, созданный раньше других).

Но на практике под этот фильтр порой попадают поддоменные сайты крупных компаний, созданные для работы с клиентами в разных регионах. К тому же, робот поисковой системы проверяет адреса и номера телефонов, указанные на сайте, а значит, от фильтра не застрахованы компании, работающие в офисных зданиях.

На что обратить внимание:

  • поддомены, если они вообще нужны, должны различаться не только адресами филиалов, но и семантическим ядром, и контентом;
  • если фильтр наложен на единственный сайт, следует проверить адрес и телефон компании; возможно, по тому же адресу (торговый центр, офисное здание) работает компания той же отрасли или номер телефона ранее принадлежал похожей фирме;
  • также сайт может быть аффилированным с сайтами, заимствующими ваш контент или созданными по одному шаблону;
  • создавая группу сайтов одной компании, следует тщательно продумать индивидуальные особенности каждого сайта и продвигать их по отдельности.

О наличии аффилированных сайтов можно узнать самостоятельно с помощью специальных инструментов, но по всем вопросам наложения и снятия фильтра следует обращаться в тех.поддержку Яндекса.  

 


5 фильтров Яндекса, грозящих каждому сайту

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных