+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Мобильный пользователь: кто он?

20 Октября 2015

Таргетинг рекламной кампании для мобильных устройств имеет свои особенности. Что нужно знать о целевой аудитории для успешного привлечения потенциальных клиентов из мобильного трафика, расскажем в статье.

Android или iOS?

Считается, что поклонники продукции Apple (операционная система iOS) платежеспособнее владельцев смартфонов и планшетов других компаний. По-видимому, это связано с более высокой стоимостью «яблочных» мобильных устройств, но относительная доступность потребительских кредитов не позволяет с точностью сегментировать ЦА по такому признаку.

Важнее учитывать особенности воспроизведения рекламы и контента на разных устройствах в зависимости от установленной операционной системы. Причем, на конверсию может повлиять не только вид платформы, но и ее версия.

Инструменты аналитики Яндекса («Мастер отчетов») позволяют сегментировать мобильный трафик по производителям устройств. Зная эти данные, можно настроить таргетинг для владельцев определенных моделей смартфонов или адаптировать рекламу под  платформы, на которых она показывается некорректно.

Размер имеет значение

Конечно, мобильная реклама должна быть адаптирована под показ на экранах разного размера, а также для горизонтального и вертикального воспроизведения. Но сбор данных о предпочтениях целевой аудитории поможет исключить показы для пользователей устройств, игнорирующих вашу рекламу по тем или иным причинам, не связанным с качеством воспроизведения.

Но использовать статистику о количестве трафика с тех или иных устройств следует осторожно. Во-первых, ситуация может измениться, а значительный сегмент ЦА останется неохваченным. Во-вторых, у большого количества владельцев определенного типа мобильных устройств действительно могут быть проблемы взаимодействия с объявлением или сайтом.

Отказ отказу рознь

Первый  - и последний – отказ от перехода по ссылке или совершения другого целевого действия не всегда является признаком потери клиента. Многие пользователи, бегло ознакомившись с содержанием вашего предложения, вернутся на сайт позже, но уже на десктопную версию.

Полностью отследить такие перемещения невозможно, но инструмент Users ID позволяет зафиксировать и идентифицировать хотя бы небольшую часть посетителей, использующих разные устройства на одном сайте.

Впрочем, большое количество отказов должно навести на мысль о несовершенстве рекламной кампании или таргетинга.

Время – деньги

И для мобильных пользователей это на самом деле так. Долго загружающиеся страницы не вызовут положительных эмоций, какое бы уникальное предложение ни было на них размещено.

Определите, по возможности, наиболее распространенные у вашей целевой аудитории способы подключения к сети (бесплатный wi-fi в общественных местах, услуги провайдера). Так вы сможете скорректировать вес и тип контента, а заодно и частоту показов. 

Этой же цели послужат данные о том, в какое время суток наиболее активны ваши потенциальные клиенты. К примеру, если ЦА бренда – молодые люди до 25 лет, большое количество кликов или просмотров в первой половине дня может быть вызвано скукой на занятиях. В этом случае  полезная информация наверняка привлечет внимание, но видеоролики лучше не предлагать.

В результате получим…

Во многих случаях показатели конверсии с мобильных устройств не радуют рекламодателей, к тому же, мобильные пользователи редко оставляют отзывы и почти не делятся контентом в социальных сетях. Но это не повод отказываться от мобильной рекламы, если, конечно, ваша целевая аудитория пользуется смартфонами и планшетами.

Точный таргетинг, настроенный с учетом особенностей ЦА, и корректное воспроизведение рекламы на нужных типах устройств могут, как минимум, повлиять на узнаваемость  бренда. Но лучший результат даст совмещение мобильной и десктопной рекламной кампании. 


Мобильный пользователь: кто он?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных