+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

О нашем товаре замолвите доброе слово…

7 Октября 2015

По данным социологического опроса Yell.ru, 75% российских интернет-пользователей оставляют отзывы о работе компаний и магазинов. Как же получить положительные отзывы от своих клиентов, если услуга оказана отлично, а товар доставлен вовремя?

Отзыв на сайте компании

Пожалуй, самый простой способ узнать мнение покупателя о товаре – попросить его оставить отзыв прямо на странице оформления покупки. Здесь же можно разместить кнопки социальных сетей и призыв поделиться новостью о приобретении товара.

Недостаток такой формы сбора отзывов в том, что для оценки качества некоторых групп товаров требуется время. Например, рекомендовать косметику или бытовую технику большинство покупателей согласятся, только опробовав покупку и убедившись в ее качестве.

Отзыв на сайте, скорее всего, оставят постоянные клиенты, уже оценившие сервис и продукцию и вернувшиеся за новыми покупками. В первую очередь, это клиенты магазинов товаров повседневного спроса, такси (при он-лайн заказе) и сервисов доставки продуктов питания. Компаниям, предоставляющим разовые услуги, и продавцам товаров длительного потребления придется дополнительно опрашивать клиентов.

E-mail – рассылки

Действенность этого способа опроса клиентов во многом зависит от точно выбранного времени отправки письма. Покупатель должен успеть оценить товар, но не привыкнуть к нему, и тем более, не забыть обстоятельств его приобретения. Так, просьбу оставить отзыв о косметике стоит отправить, спустя 1 – 2 недели (для лечебной – в зависимости от срока проявления эффекта). А для оценки качества строительных материалов или автомобильных деталей потребуется больше времени (до полугода).

Не менее важно содержание письма. Российские маркетологи рекомендуют:

  • письма с заголовком вида «Оставьте отзыв» открывают редко, поэтому лучше оформить письмо в стиле продолжения работы с заказом («Вы оформляли покупку…»);
  • в тексте письма следует напомнить о совершенной покупке, возможно, с указанием даты оформления и выполнения заказа;
  • не стоит добавлять рекламные материалы; лучше предложить персонализированную подборку  сопутствующих или новых товаров уже на сайте; 
  • ссылка в письме должна вести на страницу с формой отзыва, а не на карточку товара – так клиент не потеряет время на поиск нужного раздела (если станет его искать) и не увидит страницу 404 (если товара уже нет в ассортименте);
  • не забудьте о ссылке «отписаться»;
  • если нет прямого указания на то, что отзыв будет опубликован на вашем или стороннем сайте, следует попросить у клиента разрешение.

Социальные сети

При работе с клиентскими отзывами в социальных сетях важна оперативность. Пользователи часто делятся мнениями о компаниях и товарах независимо от того, просили их об этом или нет, причем, не только в официальной группе бренда.

Мониторинг и реагирование на отзывы в соц.сетях требуют времени и внимания. С пользователями, оставившими негативные отзывы, следует связаться лично. Так же стоит поступить с теми, кто положительно отозвался о работе компании на тематических площадках, косвенно связанных с брендом. У этих клиентов можно попросить разрешение поделиться отзывом в группе компании или написать отзыв где-нибудь еще (в группе, на сайте, в других соц.сетях).

Не бойтесь негатива

Некоторые компании отказываются от любых форм сбора отзывов, справедливо полагая, что высказывать свое мнение будут не только довольные клиенты. При этом, 88% интернет-пользователей руководствуются советами, полученными в сети.

Негативные отзывы – это тоже опыт. Возможно, они укажут на недочеты в работе компании, на неявные недостатки товара, а такая информация весьма полезна. Подробнее о работе с такими отзывами можно прочитать в нашей статье: http://promoteh.ru/articles/_aview_b119

Для получения объективной картины, не ограничивайтесь вопросом «Вам понравилось?» и выбором ответа «да» или «нет». Конечно, в открытой форме можно написать, что угодно, но подробный отзыв, пусть и не восторженный, вызовет больше доверия у следующих покупателей. Особенно, если попросить клиента оставить отзыв именно для них. 


О нашем товаре замолвите доброе слово…

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных