+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Пришел, увидел, убежал

1 Октября 2015

Низкая посещаемость сайта, релевантного запросам, может быть связана с неудачным оформлением полезной информации. Как популярные форматы контента и рекламы могут отпугнуть посетителя?

Всплывающие окна

Полезный инструмент для своевременной подачи подсказок и рекомендаций не всегда используется правильно. В первую очередь, это касается окон, занимающих большую часть экрана. Часто их можно назвать, скорее,  «выскакивающими», а не всплывающими. Не каждый посетитель положительно отнесется к внезапному появлению перед глазами призыва «узнать больше немедленно» или «подписаться прямо сейчас», особенно, если он провел на сайте не более 10 секунд и не успел оценить ресурс.

Что делать?

По возможности не использовать всплывающие окна, блокирующие страницу (Page-stop).

Предлагать регистрацию или подписку посетителю, собирающемуся покинуть сайт или совершившему какие-либо действия (например, просмотревшему несколько товаров).

Не скрывать кнопку «закрыть окно» даже на аккуратных, информативных окнах, появляющихся сбоку или снизу. Посетители оценят уважение к свободе выбора.

Продумать дизайн окон – они должны выделяться, но органично вписываться в общую концепцию сайта.

Рекламные баннеры

Обилие яркой, анимированной и агрессивной рекламы помешает знакомиться с контентом даже самому заинтересованному посетителю. Постоянное мелькание картинок на периферии поля зрения очень утомляет и отвлекает любого человека.

Конечно, реклама должна привлекать внимание и приносить доход. Но на первое впечатление о сайте, увы, влияют и сторонние рекламные объявления. Очень легко испортить репутацию размещением на своих страницах «желтых» сообщений вида «кто из знаков Зодиака разбогатеет в ноябре».

Что делать?

  • Убедитесь, что ваши баннеры не раздражают посетителей сайта. Для этого просто опросите друзей или фокус-группу.
  • Размещая на сайте рекламу партнеров, проверяйте, как чужие объявления выглядят на вашем сайте.
  • По возможности избегайте «желтой» рекламы. Если ее наличие не компенсируется интереснейшим контентом, посетители могут составить нелестное мнение о качестве сайта.

Музыка и фоновая анимация

Это очень специфические инструменты, использовать которые нужно с осторожностью. Как минимум потому, что музыкальные вкусы владельца сайта могут не совпасть с предпочтениями целевой аудитории. А плавающие по заднему плану картинки отвлекают от основной информации не меньше, чем анимированные баннеры.

Что делать?

  • Проверить, действительно ли эти элементы оформления так нужны сайту. Например, для чтения подборки статей фоновая анимация ни к чему, а при просмотре тематического фотоальбома ненавязчивое музыкальное сопровождение может быть кстати.
  • Обязательно предоставить посетителю возможность отключения/включения музыки и анимации. Как говорится, о вкусах не спорят, а заботу о праве выбора оценят.

Качество текста

Опечатки, грамматические ошибки и неожиданное использование пробелов раздражают, пожалуй, даже сторонников позиции «интернет – не школа, грамотность здесь не нужна».  

Небрежно написанный и оформленный текст, будь то новость или описание товара, может  создать впечатление о халатном отношении владельца к сайту. Такую же реакцию часто вызывает и список статей, новейшая из которых написана несколько лет назад.

Что делать?

  • Внимательно проверять текст до и после размещения на сайте.
  • Если новости появляются на сайте нерегулярно, не стоит показывать список на главной странице. Другой вариант – не датировать статьи.
  • На сайте с большим количеством текстового контента (информационный ресурс, блог) стоит попросить посетителей оценить качество текста и сообщить о замеченных опечатках.        

Автоматический запуск видеоролика

Последний в списке, но не по значению, раздражитель устраняется легко: не нужно включать автоматическое проигрывание видео. Заинтересованный посетитель раньше или позже нажмет на кнопку «play», а попавший на сайт случайно все равно не станет смотреть ненужный ролик.


Пришел, увидел, убежал

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных