Яндекс проанализировал запросы своих пользователей, которые содержат названия стран, территорий и их жителей.
Цель исследования – выяснить, какие слова чаще встречаются в запросах про определённые страны. Любопытная статистика: разным странам — от России до Гвинеи-Бисау — посвящено около 3% поисковых запросов, это более 175 миллионов в месяц.
Приведем несколько примеров из отчета Яндекс:
- Индия: фильм-сериал-любовь;
- Болгария: перец-рецепт-салат;
- Литва: авто-княжество-бульвар.
Поисковые запросы отражают, люди знают и думают о разных странах.
Например, про Австралию и Монголию больше всего ищут факты и теоретические сведения — [единственная полноводная река в австралии], [социальная структура монгольского общества].
Доминиканская Республика или Шри-Ланка для людей почти исключительно связана с турами и отелями. А Китай, Швейцария, Италия и Финляндия – с товарами и магазинами. Интересно, что Индия и Турция — довольно тесно связаны с кино. Болливуд атакует?!
Конечно, интерес к странам мира часто зависит от места проживания. То есть у москвичей и петербуржцев, жителей Новосибирска, Хабаровска они выглядят по-разному.
Подробности о том, как люди ищут разные страны, и картинки на эту тему — на странице исследования «Разные страны в поиске Яндекса».