Компании, ведущие сообщества и страницы в социальных сетях, нередко пользуются возможностью сделать репост или использовать чужую фотографию. Как не получить за это штраф, расскажем в статье.
Законодательство
Конечно, сложно представить компанию, использующую для SMM экстремистские материалы и призывы к терроризму. Но если не быть предельно внимательным ко всему, что репостится из других источников, есть риск ненароком распространить:
- недостоверные новости;
- оскорбительные мемы;
- публикации, задевающие чувства верующих.
К слову, претензии за оскорбительные публикации и рекламу получают даже компании с мировой известностью, где, казалось бы, каждая пиар-акция должна быть продумана до мелочей и с учетом зарубежной толерантности. Так что, всегда следует несколько раз подумать, прежде чем репостить что-то, вызывающее сомнения. Тем более что штрафы для юридических лиц существенны.
Авторское право
Камень преткновения для всех, кто занимается социальными сетями и в целом интернет-маркетингом. Будь то репост или собственная публикация, всегда надо проверять:
- условия первоисточника — даже если новость информагентства уже кто-то перепостил, это не значит, что на сайте этого СМИ нет запрета на распространение материалов без письменного разрешения;
- законность исходной публикации — если у источника нет прав на размещение чужой музыки, фотографий, текстов, у всех репостящих этих прав тоже нет;
- содержание материала — новости, при разрешении СМИ, распространять можно, а аналитические статьи под запретом, если нет письменного согласия автора.
Словом, лучше перестраховаться и не рисковать. В конце концов, всегда можно подобрать несколько изданий, с которыми можно сотрудничать. Что касается репостов из других пабликов, стоит пообщаться с их администраторами по поводу авторских прав или же полностью перейти на собственный контент, если у них могут возникнуть проблемы с правообладателями.
О конкурентах
Даже если очень хочется перепостить гневный отзыв чужого клиента, надо остановиться. Не будем рассматривать этическую сторону вопроса, но с юридической точки зрения это может оказаться клеветой.
Если нужно распространить информацию о действительно недобросовестной компании, незаконная деятельность которой доказана судом, лучше сначала проконсультироваться с юристами.
Согласие на публикацию
Оно должно быть. Неважно, что это, отзыв довольного клиента на своей странице или фотография участника конкурса. Прежде чем размещать пост у себя, нужно спросить согласие у автора поста или у человека, изображенного на снимке.
В итоге
Прежде чем делать репост, нужно убедиться, что это законно и не нарушает ничьих прав. И, конечно, при создании собственных публикаций следует помнить про все перечисленные выше требования.