Популярные «улучшения» сайта порой приводят к обратному эффекту. Представляем действенные способы оттолкнуть посетителя.
Окно CallBackHunter
Окно, призывающее оставить номер телефона для обратного звонка, само по себе вреда не приносит. Оно полезно на стадии оформления заказа, бывает актуальным перед выходом с сайта.
Но CallBackHunter, появляющееся в первые секунды после перехода на сайт, вызывает желание немедленно закрыть его, уйти подальше и не возвращаться.
Так хорошую идею (разработчики обещают 50-150% конверсии) губит неудачная реализация.
Баннеры
Еще один пример неудачной реализации полезного инструмента. Баннер призван акцентировать внимание на новой услуге или акции, быть привлекательным и, главное, кликабельным.
На многих сайтах баннеры превратились в элемент дизайна, неинформативный, а в особо печальных случаях – в неуникальный.
Слайдеры
Слайды-«самоходы» двигаются слишком быстро и не дают посетителю разглядеть предлагаемые товары. К тому же, слайды сдвигают вниз контент страницы.
В результате, они нарушают два правила конверсии:
- загрузка страницы замедляется (1 секунда задержки = падению конверсии на 7%);
- внимание посетителя рассеивается (на одной странице желательно иметь одну цель конверсии).
В целом, инструмент не столько вредный, сколько бесполезный. Как правило, на слайд кликает не более 1% посетителей сайта.
Отзывы и кнопки соцсетей
Нулевая статистика по этим показателям – не лучшая реклама. Если отзывы можно написать самостоятельно, то «расшаривают» страницу только довольные покупатели.
- Кнопки соц.сетей лучше поместить не на карточке товара, а на странице «Спасибо за покупку!»;
- Когда пишете отзывы, не забудьте о небольшой, но объективной критике. Можно размесить «ответ компании» с обещанием исправить недочеты.
Но будьте осторожны: откровенно фальшивые отзывы и накрученные «лайки» оттолкнут посетителя с еще большей вероятностью.