Аналитическая компания TNS назвала самые популярные российские социальные сети. По-прежнему лидируют «Вконтакте» и «Одноклассники», тройку замыкает Facebook.
Исследования проводились с ноября 2012 года по апрель 2015 года. Рассматривалась месячная аудитория посетителей от 12 до 64 лет, пользующихся десктопными версиями сайтов.
В начале исследования месячная аудитория «ВКонтакте» составляла 47 млн пользователей, к концу достигла 54 млн. Рост показали Instagram (от 2,1 млн до 11 млн) и Twitter (с 10 до 10,8 млн пользователей).
За два с половиной года аудитория пользователей соцсетей «Одноклассники» и «Мой мир» уменьшилась:
- «Одноклассников» с 39,8 до 38,6 млн пользователей;
- «Мой мир» с 30,8 до 22 млн пользователей.
Падение популярности сети «Мой мир» позволило Facebook, пусть и показавшему спад количества пользователей (от 26,3 до 22,9 млн), войти в ТОП-3.
По словам коммерческого директора J'son & Partners Сonsulting Павла Ермолича, рост российских социальных сетей лимитирован, поскольку возможен только за счет регионов и некоторых возрастных групп. А сети наподобие Facebook и LinkedIn будут расти быстрее, так как значительная часть аудитории ими еще не охвачена.