+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

SEO в соцсетях: это возможно?

31 Января 2020

Поисковые системы индексируют открытые группы и страницы в соцсетях, и есть шанс попасть на высокие позиции в выдаче до того, как их займет сайт. Что для этого нужно и стоит ли заниматься подобной оптимизацией, разберем в статье.

Общие принципы

Основной способ оптимизации групп в соцсетях для поисковых систем— работа с ключевыми словами. Их можно добавить в основные разделы:

  • название группы;
  • статус;
  • описание;
  • названия обсуждений;
  • закрепленный пост;
  • первые 10 постов на стене.

Также в выдачу могут попасть посты, созданные в текстовом редакторе «ВКонтакте», «Заметки» из Facebook, публикации в «Одноклассниках», отвечающие на запросы в поиске. Здесь тоже можно использовать нужные ключевые фразы в заголовках и текстах.

Нужно ли добывать ссылки, вопрос открытый. С одной стороны, они не будут лишними с точки зрения SMM. С другой, от покупных ссылок все равно не будет толку, поэтому это поле деятельности, пожалуй, лучше оставить маркетологам.

Поисковики индексируют только первые 10 постов на стене и первые 3 комментария к ним, и это нужно будет учесть при наполнении группы. Существуют и другие нюансы, связанные со спецификой платформ.   

Технические ограничения

Ясно, что в соцсетях меньше возможностей, чем на собственном сайте. Среди основных ограничений стоит выделить:

  • количество символов в названии группы — нужно выбрать ключевые слова, описывающие деятельность компании и укладывающиеся в ограничения;
  • обязательное соблюдение языковых норм — если в title на сайте можно использовать точные вхождения, то в соцсетях за название группы вида «миелофон купить москва» просто забанят;
  • требования к контенту — это не столько про запрет ряда тематик, сколько про правила для фотографий, видеороликов и описаний к ним;
  • «борьба» описаний, закрепленных постов и wiki-меню в ВК — если используется все и сразу, в выдачу может попасть только закрепленный пост, поэтому wiki-меню лучше вынести в отдельную вкладку;
  • Facebook индексирует только Google — из-за технической специфики в Яндекс группы из FB не попадают;
  • проблемы с отслеживанием действий — что делал неавторизованный подписчик после перехода на сайт просто по ссылке, без utm-метки, не узнать;
  • необходимость открыть группу или страницу — нужно указать в настройках, что группа или страница должна быть видна всем интернет-пользователям, а не только зарегистрированным в соцсети.

И, конечно, самое банальное, но достойное упоминания: если пользователь не является подписчиком выбранной соцсети, он вряд ли перейдет по ссылке в поисковой выдаче. Просто потому, что не догадывается о такой возможности. Хотя на самом деле, открытые группы и страницы могут посещать все желающие, они просто не смогут ставить лайки и комментировать.

Перспективы

Как минимум, оптимизированную группу или страницу можно будет легко найти в самой соцсети. Что касается общей выдачи, есть шансы попасть в ТОП-10 и привлечь внимание потенциальных клиентов. Но нужно помнить, что рано или поздно сайт сдвинет группу вниз. Что тоже неплохо.

Вывод

SEO для групп в соцсетях может быть полезным на первых этапах, когда рано ждать результаты продвижения сайта. Хотя и нет гарантии, что группа или пост попадут на высокие позиции в выдаче. В целом же, базовая оптимизация представляется не лишней при условии грамотного SMM с легкой оглядкой на SEO.


SEO в соцсетях: это возможно?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных