+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Сделать красиво: как поделиться статьей в социальных сетях?

5 Июня 2018

Чтобы привлечь внимание к контенту сайта, которым нужно поделиться с подписчиками, недостаточно интересного заголовка. О способах оформления постов со ссылками расскажем в статье.

Превью (сниппет)

При копировании ссылки в пост или при нажатии на кнопку «поделиться» на сайте, сниппет для статьи формируется автоматически. С одной стороны, это хорошо, поскольку упрощает задачу и владельцу сайта, и пользователям, которым хочется показать интересную публикацию друзьям в социальных сетях. С другой стороны, автоматически может подтянуться не то, что нужно.

Чтобы превью выглядело так, как хочется, а не так, как получается, нужно сделать следующее:

  • Использовать разметку Open Graph. На странице со статьей с помощью разметки указывается, какой заголовок (title), описание (description) и картинку должна «забрать» социальная сеть. Для популярных CMS разработаны плагины, создающие разметку для каждой страницы. Но корректность полученных сниппетов стоит проверять, поскольку возможны ошибки. Так, у Facebook возникают проблемы с сохранением старой информации в кэш, и проверить, все ли в порядке с отображением сниппетов, можно с помощью инструмента Sharing Debugger.
  • Проверять размер иллюстраций. У социальных сетей свои требования к размеру картинок, и не соответствующие рекомендациям фотографии отображаются некорректно. Например, Facebook показывает картинки в размере 476х249 пикселей (и при этом рекомендует 1200х628), а «ВКонтакте» - 537х240 пикселей. При этом следует помнить, что FB не позволяет менять картинку сниппета. Ссылку на нужную картинку можно задать разметкой Open Graph.
  • Не дублировать текст заголовка в описании. И проверять, что именно «подтягивается», если разметка создается автоматически. Количество символов в описании ограничено, поэтому стоит извлекать максимальную пользу из возможности его опубликовать.
  • Учитывать правила. Это особенно важно, если планируется продвигать пост со сниппетом статьи. Существуют определенные ограничения, которые могут повлиять на результативность. Так, «ВКонтакте» прямо указывает требования к размеру заголовка и описания превью в рекламных постах. А в Facebook снижается охват для поста, на картинке которого слишком много текста (более 1/5 общей площади).

Позаботиться о превью стоит в любом случае, поскольку контентом могут делиться посетители сайта. Если же для продвижения статей используются посты со сниппетом, важно контролировать корректность их формирования.

Особые форматы

Для продвижения контента не обязательно использовать только посты со сниппетами. Можно поэкспериментировать и воспользоваться другими рекламными и нерекламными форматами, предлагаемыми социальными сетями:

  • кольцевая галерея – здесь можно добавить несколько фотографий для одной ссылки;
  • слайд-шоу – такая «иллюстрация» привлечет внимание, но ссылка будет расположена только в тексте;
  • пост с кнопкой CTA – рекламный формат FB и VK, позволяющий разместить в посте кнопку с нужным призывом к действию;
  • Twitter Cards – особый формат, позволяющий размещать в Twitter карточки с описанием и картинками.

При выборе важно обратить внимание на возможность платного продвижения публикации – для некоторых форматов оно не предусмотрено. В остальном же возможности для креатива ограничены только требованиями к количеству знаков и размеру иллюстраций.

«Просто пост»

Наконец, можно сделать обычный пост со ссылкой без превью, с картинкой (роликом, gif) по своему усмотрению. Недостаток такого формата в том, что кликабельной будет только ссылка в тексте, а не картинка. Преимущество – в отсутствии ограничений.

Выбирая такой формат, нужно позаботиться о привлечении внимания не только к посту, но и к размещенной в нем ссылке. Например, написать заголовок статьи на картинке или рассказать, почему надо прочитать материал.

В заключение

Выбор формата зависит от цели, с которой готовится публикация. Если нужно привлечь максимум внимания, пригодится привлекательный сниппет. Если же требуется заинтересовать определенную часть аудитории, полезнее может быть обычный пост, нацеленный на выбранный сегмент подписчиков. И, конечно, все гипотезы и варианты проверяются экспериментами и анализом статистики, благо, возможностей для этого в социальных сетях и у счетчиков для сайтов более чем достаточно.     


Сделать красиво: как поделиться статьей в социальных сетях?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных