+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Реклама в TikTok: для кого, зачем и как?

15 Января 2020

Соцсеть, стремительно набирающая популярность, привлекает рекламодателей, но подходит не каждому бизнесу. Какие возможности здесь есть и кому стоит присмотреться к новому каналу привлечения, расскажем в статье.

Что такое TikTok?

Вкратце, это соцсеть, где пользователи выкладывают собственные короткие видеоролики с музыкальным сопровождением. В приложении есть множество фильтров, масок, спецэффектов и треков для быстрого и простого создания роликов. Видео может длиться не более 15 секунд, также разрешено заливать ролики длиной до 1 минуты или компоновать несколько роликов, не превышая ту же продолжительность.

Ролики сразу попадают в общую для всех бесконечную ленту новостей. Алгоритм подстраивается под интересы, основываясь на просмотрах и лайках пользователя. Также можно подписываться на блогеров или смотреть самые популярные видео в отдельной вкладке. Со временем создатели соцсети планируют реализовать фильтрацию контента в ленте для рекламодателей, придирчиво относящихся к соседству с пользовательскими видео.

Активная аудитория соцсети — подростки и молодежь до 25 лет. Присутствуют здесь и крупные бренды, и медийные личности. Средняя продолжительность просмотра в день, по данным самого TikTok, составляет 46 минут. Хотя издание The Verge сообщает, что большинство новых пользователей удаляет приложение соцсети через месяц после его установки.

Кому подходит TikTok?

Пожалуй, для начала стоит самостоятельно оценить специфику контента и тренды соцсети. И после этого решить, готов ли бизнес к такому способу продвижения. В целом, на TikTok стоит обратить внимание компаниям с молодой целевой аудиторией из таких сегментов бизнеса:

  • развлечения;
  • одежда и обувь;
  • косметика;
  • игры;
  • музыкальный бизнес;
  • специальные предложения для молодежи от компаний из других отраслей.

Здесь можно интегрироваться с блогерами или вести аккаунт самостоятельно, устраивать бренд-челленджи, просто радовать аудиторию веселыми роликами. Только прежде стоит изучить правила соцсети, касающиеся прямой рекламы: если это не официальный аккаунт, купивший размещение, откровенно рекламные ролики получают минимальный охват. С блогерами можно договариваться через биржи или напрямую.

Рекламные форматы

Пока здесь есть ряд ограничений, в том числе, финансовых, но, возможно, в будущем рекламироваться станет проще. На сегодняшний день доступны:

  • Topview и Brand TakeOver. Реклама показывается при входе в приложение. Первый формат статичен, второй представляет собой короткий ролик до 5 секунд. Показы доступны только для одного рекламодателя в сутки.
  • In-feed ads. Это ролики в ленте новостей, к которым можно добавлять различные интерактивные элементы и ссылку. И для такого, и для предыдущих форматов установлен порог дневного бюджета, поэтому «просто и дешево» не получится.
  • Хэштег-челленджи. Запуская платное размещение такого формата, рекламодатель получает первое место в трендах на три дня из шести, устанавливаемых как срок проведения челленджа. Для получения такой возможности понадобится обратиться к поддержке соцсети. Минус формата: участники челленджа могут не заметить брендовую составляющую, поскольку в качестве хэштега используется музыкальный трек. Это встроенная функция соцсети, и пользователи могут смотреть ролики на одну и ту же музыку или создавать свои видео, не задумываясь, что челлендж устроил какой-то бренд.
  • Реклама через Яндекс. Хорошая новость для рекламодателей: через Директ можно размещать рекламу в TikTok, причем, ролики создаются автоматически. Стоимость определяется по модели аукциона.

Здесь, как и в других соцсетях, есть настройки таргетинга по полу, возрасту, интересам и местоположению. Можно выбрать цели — охват или конверсии. Оплата производится по модели CPM. И высокого CTR ждать пока не стоит, люди приходят развлекаться.

В рекламном кабинете достаточно функций для создания и отслеживания рекламы. Только одно «но»: на сегодняшний день стоимость сравнительно высока, и малому бизнесу придется подождать, не станет ли эта соцсеть доступнее. Впрочем, для региональных компаний TikTok все равно пока не подходит.

Что в будущем?

Можно предположить, что TikTok будет наращивать обороты. Сегодня он позиционируется как соцсеть для развлечений без политики, как в Facebook, засилья рекламы, как в Instagram, и всего перечисленного, как во «ВКонтакте».

Создатели анонсируют выпуск приложений для рекламодателей, переманивают к себе популярных блогеров и полагают, что в ближайшее 2-3 года российская аудитория будет только расти. Насколько востребованной станет соцсеть в качестве рекламной площадки и как будет развиваться дальше, покажет время.

 


Реклама в TikTok: для кого, зачем и как?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных