Яндекс и Google не могут самостоятельно оценить меню ресторана или оборудование фитнес-центра. Поэтому для ранжирования локальных сайтов они, в числе прочего, используют мнения посетителей таких компаний. Чем отличается работа над поведенческими факторами для локального поиска и что стоит сделать в этом направлении, расскажем в статье.
Трафик или конверсии?
Поисковые системы предлагают пользователям специальные сервисы для поиска компаний и заведений с учетом геолокации:
- Справочник Яндекса и Google Мой бизнес — карточки зарегистрированных организаций попадают в результаты поиска, на карты, в блоки быстрых ответов;
- поиск на картах — пользователи нередко ищут заведения поблизости от себя, пользуясь картографическими сервисами, а не обычным поиском.
Когда пользователь, ищущий определенное место, видит его на карте или в списке блока над результатами выдачи, он может сразу оценить местоположение и рейтинг компании. Если, к тому же, организация позаботилась о размещении контактов и кнопки «Позвонить», полностью заполнила свою карточку и регулярно публикует отзывы, можно сделать выбор без перехода на сайт.
В этом и есть особенность локального поиска: карточки и метки на картах могут приводить посетителей, не влияя на трафик сайта или отвлекая внимание на себя. Конечно, нужно еще и как-то попасть на первые позиции в списках. Но важно другое: заботясь о трафике, не стоит забывать о том, откуда приходят реальные покупатели. Их выбор, даже вне сайта, оценивается поисковиками и влияет на ранжирование в целом. Когда важны конверсии и прибыль, стоит использовать все возможности.
Работа над сайтом
В целом, на поведенческие факторы региональных сайтов влияет то же, что у не привязанных к определенному региону или городу. Для пользователей (и поисковиков) в любом случае важны:
- релевантность запросу;
- удобная навигация;
- корректная работа на мобильных устройствах;
- контактные данные;
- цены.
Разница в том, что без адреса и телефона в заданном регионе можно сразу забыть о ранжировании в поиске. А при работе с семантикой важно учитывать геозависимость и геонезависимость запросов с точки зрения Яндекса.
Кроме этого, для появления на высоких позициях в поиске, а значит, и для переходов на сайт, понадобятся:
- title с топонимами;
- сниппет с адресом, номером телефона, быстрыми ссылками;
- карта на сайте и/или переход с сайта на карту Яндекса или Google для построения маршрута.
Поисковики учитывают звонки, совершенные со страницы поиска, поиск компаний по названию и адресу, количество построенных маршрутов. А значит, важно дать людям возможность совершить все нужные действия на сайте или с помощью микроразметки для сниппета.
Максимальное присутствие в поиске
Как уже говорилось, для поиска используются блоки быстрых ответов и карты. По брендовым запросам карточки организаций появляются справа от основной выдачи. Чтобы повысить шансы на привлечение посетителей, стоит использовать все возможности карточек Яндекс.Справочника и Google Мой бизнес:
- полная информация о компании — необходима пользователям и высоко ценится поисковиками;
- фотографии — с точки зрения поисковиков, подтверждают существование компании; пользователям нужны для ориентирования на местности и для выбора приятного интерьера;
- рейтинг и отзывы — это прямые подтверждения интереса людей к месту; нужно работать над получением отзывов и оценок, общаться с пользователями и грамотно отвечать на негативные комментарии;
- «вопросы и ответы» — в карточках организаций отвечать на вопросы могут сами посетители, поэтому важно сразу разместить ответы на частые вопросы и постоянно следить за появлением сообщений;
- посты с новостями и акциями — раз уж люди все равно предпочитают искать компании без перехода на сайты, стоит дать им всю нужную для выбора информацию.
Что это даст? Репутацию популярной компании, посещаемой и достойной доверия. Карточки попадут в «колдунщики», сайт продвинется в поиске, поток клиентов увеличится. При условии, что отзывы настоящие и положительные, а компания прошла подтверждение регистрации в сервисах Яндекса и Google.
Другие способы привлечь посетителей
Посещаемость и упоминаемость сайта входят в список поведенческих факторов — это показатели популярности и хорошей работы с клиентами. Поэтому стоит подумать над использованием таких возможностей для привлечения внимания:
- социальные сети — свое сообщество и местные группы;
- картографические сервисы и навигаторы — кроме Яндекса и Google, существует, как минимум, 2GIS;
- общие и местные справочники организаций и агрегаторы — например, Pulscen, Flamp и другие.
Аудитория региональных компаний ограничена, и это значит, что нужно искать ее повсюду. Чем больше людей узнает и оценит компанию по достоинству, тем лучшие поведенческие факторы она заработает для сайта.
Вывод
Поведенческие факторы важны для ранжирования локальных сайтов. И для работы над ними недостаточно сделать красивый сайт с броскими кнопками. Только использование всех возможностей для привлечения людей и на сайт, и в точки продаж поможет занять достойное место в результатах локального поиска.