Что такое «новостное пиратство»? Как сделать рекламу с его помощью?
Что такое ньюсджекинг?
Ньюсджекинг (News jaсking – дословный перевод «угнанная новость»), или «новостное пиратство» – это способ повысить узнаваемость бренда за счет написания материалов на основе чужих новостей. Важно: это не копирование новости, а использование повода и его интерпретация под нужды бренда.
Как стать «новостным пиратом»?
Ньюсджекинг – метод продвижения, доступный практически каждому. Все, что требуется, - следить за новостями и оперативно реагировать на все события, так или иначе связанные с брендом или отраслью.
Для создания рекламного поста к актуальному событию «привязывается» информация о бренде. Причем, событие не обязательно напрямую связано с товаром: масштабные события вроде Олимпийских игр или вручения «Оскара» при желании можно использовать для рекламы едва ли не любого товара.
Классический пример ньюсджекинга - реклама печенья Oreo. Маркетологи компании мгновенно отреагировали на масштабное отключение электричества во время трансляции финального матча Национальной футбольной лиги США. Твит с текстом «Вы все равно можете макать [Oreo в молоко] в темноте» облетел американскую аудиторию за час.
Приемы ньюсджекинга, или кодекс «новостного пирата»
Основных способов «угнать новость» всего три, а выбор подходящего зависит от возможностей команды конкретного бренда.
1. Быстрое реагирование
Новость должна быть замечена и использована в течение нескольких часов после ее появления (впрочем, для некоторых новостей и пара часов – слишком долгий срок).
Задача – оказаться в числе первых и стать источником новости для других пользователей. Как это сделать? Стать постоянным посетителем новостных агрегаторов и иметь возможность моментально отреагировать на произошедшее.
2. Подробное освещение
Если нет возможности мгновенно обрабатывать подходящие информационные поводы, можно рассказать о новости позже, но подробнее.
Задача – дать читателю наиболее полный обзор события, под нужным для бренда «соусом». Но и для этого способа важна оперативность: срок жизни новостей недолог.
3. Глубокий анализ
Это способ для тех, кто по разным причинам не успевает следить за новостями.
Задача – собрать всю имеющуюся информацию, мнения экспертов и подать подробный аналитический материал. Такой метод хорош для «долгоиграющих» новостей (например, выход новой версии Windows).
«Подводные камни» ньюсджекинга
Работа с новостями требует оперативности и нацеленности на аудиторию.
Распространенные ошибки начинающих «новостных пиратов»:
- откровенно рекламные посты («Победа биатлонистов - повод купить наши лыжи!»);
- использование негативных новостей (катастрофы, акции протеста, стихийные бедствия);
- незнание и неверное применение мемов (нужно учитывать степень вовлеченности целевой аудитории);
- ожидание новостей, напрямую связанных с отраслью.
Реакция на вашу новость может проявляться не количеством репостов, а активностью пользователей в «Комментариях». Нужно следить, что пишут читатели и своевременно реагировать на возможный негатив