Правильно подобранные ключевые запросы обеспечивают едва ли не половину успеха SEO-продвижения. Что учесть при составлении семантического ядра, чтобы вывести сайт в ТОП?
Составление первичного списка
Для начала нужно определить основные темы. Представьте, как вы искали бы свой товар или услугу?
В список должны входить товары/услуги и задачи, решаемые с их помощью. Специалисты выделяют такие типы запросов:
- осознание проблемы: утюг не нагревается;
- выбор товара/услуги: электрический утюг/ремонт утюгов;
- поиск по характеристикам: утюг с парогенератором;
- поиск отзывов: как выбрать утюг;
- поиск магазинов: купить утюг недорого.
В список следует включить качественные характеристики товара/услуги (быстрый, дешевый) и варианты названия (сокращения, аббревиатуры, сленг).
Детализация
Статистика поисковых систем покажет наиболее популярные запросы по заданной теме. Для просмотра запросов можно использовать:
- сервис Яндекса WordStat (ключевой запрос вводится в кавычках и с восклицательным знаком перед каждым словом для получения реального результата);
- сервис Google AdWords;
- подсказки систем при вводе запроса в строке поиска;
- подсказки «вместе с … ищут».
Учитывайте регион продвижения сайта. Обращайте внимание на формулировки похожих запросов, предлагаемые поисковиками, - возможно, их тоже стоит использовать.
Материал для анализа можно найти и на сайтах конкурентов, особенно, более успешных. Для этого следует проверить в WordStat их запросы для продвижения (мета-тег keywords в исходном HTML-коде сайта).
Продвижение в Google
В этой поисковой системе нет ограничения на плотность ключевых запросов, главное, чтобы текст оставался привлекательным для читателя.
Продвижение в Яндексе
При подборе ключевых слов для Яндекс.Директ нужно учитывать такие нюансы:
- при использовании кавычек принудительно учитываются предлоги и союзы («купить утюг Екатеринбург» и «купить утюг в Екатеринбурге» - разные фразы);
- предлоги и союзы фиксирует оператор + ;
- оператор ! не позволит системе спутать похожие слова в разных запросах («купить (!) вазу» и «купить (!)ваз»);
- квадратные скобки фиксируют определенный порядок слов в запросе;
- фразы с точкой и без точки считаются разными («1С 8 0» и «1С 8.0»).
Оптимизаторы рекомендуют регулярно проверять частоту запросов и подсказки поисковых систем в строке поиска для своевременной корректировки ключевых запросов.
При грамотно составленном семантическом ядре проблем с успешным SEO-продвижением, как правило, не возникает.