Алгоритмы поисковых систем меняются и совершенствуются, но не всегда приносят радость владельцам сайтов. Какие нововведения последнего времени не лучшим образом повлияли на поисковый трафик из Google и Яндекса, рассмотрим в статье.
Забота о пользователях Google
Стремясь предоставлять людям самую точную и релевантную информацию, в Google добавили такие инструменты:
- Блок ответов. По информационным запросам пользователи могут получить ответ, за которым не нужно переходить на какой-либо сайт. Краткое описание выводится в блоке на первой позиции поисковой выдачи. На источник и другие ссылки пользователи обычно обращают внимание, только если предложенной информации недостаточно.
- Поисковые подсказки. Не так давно был внедрен еще один инструмент для помощи пользователям: теперь популярные и аналогичные запросы появляются не только внизу страницы, под результатами выдачи, а прямо под ссылками в SERP. Теоретически таким способом можно увести пользователя куда угодно, подобно тому, как читатели «Википедии» начинают с изучения незнакомого термина, а заканчивают погружением в теории заговора, последовательно переходя по внутренним ссылкам сайта.
- Локальная выдача. По запросам с геопривязкой люди получают не только ссылки на сайты местных организаций, в первую очередь Google показывает список найденных компаний и их расположение на карте поисковика. Часто этого достаточно, чтобы выбрать нужный вариант без перехода на сайт, особенно, если компания зарегистрирована в Google Мой бизнес, и пользователи видят всю интересующую их информацию: адрес, телефон, рейтинг и краткое описание.
Все это снижает вероятность перехода на сайт по отдельным запросам в целом ряде тематик. Правда, не мешает привлекать людей по брендовым запросам и повышать количество покупателей в физических точках продаж.
Любовь к агрегаторам в Яндекс
Здесь остается сильным влияние коммерческих факторов, среди которых – широта ассортимента. Поэтому крупные агрегаторы и ретейлеры занимают высокие позиции, а узкоспециализированным магазинам сложно пробиться в ТОП.
Также стоит отметить появление четвертой рекламной строки и эксперименты с количеством рекламных ссылок в выдаче. Первое уже повлияло на органический трафик, к чему приведет второе – и в Яндексе, и в Google – пока неясно. Но обе поисковые системы уже попробовали сделать первую страницу выдачи без органических ссылок.
Что делать?
Если не рассматривать самый очевидный вариант – увеличение расходов на контекстную рекламу, стоит обратить внимание на такие способы привлечь внимание пользователей:
- SMM – придется развивать присутствие в социальных сетях и компенсировать потери органического трафика увеличением заинтересованных подписчиков;
- развитие бренда – при поиске по названию компании или уникального продукта Яндекс и Google не будут предлагать кого-то другого, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы люди узнали о вашей компании не только из сети;
- обработка низкочастотных запросов – это полезно и для опережения конкурентов, не использующих НЧ-запросы, и для создания нового и интересного людям контента, и для адаптации под голосовой поиск;
- оптимизация под локальный поиск – не игнорируйте Google Мой бизнес и Справочник Яндекса, ведь важнее, чтобы люди пришли к вам в офис, а не на сайт.
Если тематика позволяет, можно постараться попасть в блок готовых ответов Google, но никто не гарантирует, что пользователи перейдут на сайт-источник или запомнят его название. Поэтому лучшей стратегией представляется создание полезного и разумно оптимизированного контента.
Вывод
Поисковые системы меняются и не остановятся на достигнутом. Поэтому важно следить за нововведениями и не рассчитывать только на ТОП выдачи по конкурентным запросам: сегодня SEO – это часть всего интернет-маркетинга, а побеждать конкурентов выгоднее на всех существующих фронтах.