+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как подготовиться к продажам в соцсетях?

9 Января 2020

Красивые фотографии, интересные посты и рекламный бюджет — необходимые вещи для продвижения в соцсетях. Но если компания не готова к работе с таким каналом привлечения, все усилия будут напрасными. Что нужно, кроме контент-плана и креатива, расскажем в статье.

Определить цель

В первую очередь нужно решить, какие соцсети стоит использовать и для чего они нужны компании. SMM, в зависимости от тематики и специфики бизнеса, может использоваться для таких задач:

  • создание репутации;
  • формирование спроса, интереса к продукту или услуге;
  • поддерживание имиджа;
  • стимулирование продаж;
  • сочетание нескольких задач.

Важно помнить, что аудитория в соцсетях отличается: как правило, реклама людям мало интересна, а чтобы подписаться на чье-то сообщество или страницу, нужен повод. В ряде тематик, например b2b, на продажи через соцсети рассчитывать не стоит, зато можно поработать над имиджем и узнаваемостью. Если товар могут купить через соцсеть, значит, нужно подготовить качественные фотографии, полноценные описания и продающие посты, чтобы привлечь внимание и рассказать о товаре тем, кто в нем пока не заинтересован.

Чтобы предварительно оценить шансы на успех, стоит посмотреть на сообщества и страницы конкурентов. Не только ради идей: их данные о вовлеченности и количество подписчиков могут быть показательными для отрасли и региона. Так, если у сильных конкурентов успехи невелики, вероятно, большего в этой тематике не добиться. И наоборот, когда целевая аудитория активна, нужно подумать, чем ее переманить на свою сторону. И не одними лишь фотографиями.

Изучить нюансы

Соцсети предоставляют достаточно возможностей для размещения разнообразных постов и общения с подписчиками. Но в каждой есть свои особенности. Как минимум, нужно учесть следующее:

  • форматы картинок отличаются, и то, что красиво выглядит во «ВКонтакте» не подойдет для Instagram;
  • в описаниях страниц и сообществ можно разместить много важной информации о компании, поэтому стоит заполнить все доступные поля;
  • во «ВКонтакте» можно использовать рассылки в личные сообщения, ботов, приложения соцсети, и среди них есть интересные и полезные инструменты;
  • в Facebook есть несколько вариантов кнопок призыва к действию, включая заполнение лид-формы прямо в соцсети;
  • рекламные форматы разнообразны, и стоит посмотреть на разные варианты платных публикаций и рекламы в Stories.

Вся информация есть в справочных разделах соцсетей. Но проще обратиться к специалистам, знающим все нюансы наизусть.

Подготовить отдел продаж

Нередки ситуации, когда контент «работает» лучше, чем менеджеры компании. Пользователи соцсетей рассчитывают на быстрые и грамотные ответы на сообщения, но сталкиваются с молчанием, стандартными отписками и даже грубостью. И в результате обращаются к другим продавцам: пусть у них не такие красивые посты, зато менеджеры сразу отвечают на все вопросы.

Бытует мнение, что общаться с заказчиками должен сам SMM-специалист. Но это не так: его задача привлечь заявки, а обрабатывают их менеджеры рекламодателя. Чтобы избежать неприятных ситуаций и напрасных расходов, стоит заранее подготовиться:

  • выделить сотрудников, которые будут отвечать на сообщения в соцсетях;
  • проработать скрипты для продажников с учетом особенностей «холодной» и нетерпеливой аудитории;
  • определить, в какое время необходимо активное присутствие сотрудников в соцсетях;
  • настроить временной таргетинг, исключив показы рекламы в нерабочее время;
  • продумать стиль общения.

Последнее важно для формирования доверия: соцсети предназначены для общения, и люди ожидают ответов от человека, а не от бота. Хотя и перебарщивать не стоит: грамотность и вежливость обязательны.

Подключить CRM

Когда заявок много, велик риск что-то пропустить. Особенно, если ведется работа сразу в нескольких соцсетях. Проблема решаема, во многих системах предусмотрена интеграция с соцсетями и мессенджерами. Нужно только все настроить для удобной работы.  

Не забыть про комментарии

Наконец, важно помнить, что вопросы могут быть заданы не только в сообщениях и не только под свежими постами. Во «ВКонтакте» есть специальное приложение для отслеживания комментариев, для остальных соцсетей существуют сервисы с разными тарифами для автоматического сбора таких сообщений. Нужно только выбрать наиболее удобный вариант, если нет возможности или желания проверять уведомления вручную.

В заключение

Ранее мы рассказывали, что нужно сделать перед запуском контекстной рекламы (https://m.promoteh.ru/articles/chto-nuzhno-dlya-zapuska-kontekstnoy-reklamy/ ). И как видно, к работе в соцсетях нужно подготовиться так же, как и к любой другой маркетинговой деятельности. Иначе деньги и время будут потрачены впустую.   


Как подготовиться к продажам в соцсетях?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных