Правильная структура и качественный контент – обязательные составляющие любого проекта. И с ними также можно и, порой, нужно работать итерационно. В каких случаях это актуально, расскажем в статье.
Первичное наполнение
Как уже говорилось во второй статье этой серии, посвященной работе с семантикой, зачастую проще и удобнее сначала собрать и обработать основные запросы, а затем приступать к детальной проработке.
То же касается и наполнения сайта контентом «с нуля», будь то новый проект или кардинально изменяемый. Удобнее начать работу со страницами под важные запросы, приносящие больше трафика, а затем постепенно вписывать остальные.
Важный нюанс: речь идет не только об описаниях товаров и услуг. Работы по наполнению сайта включают в себя:
- заполнение мета-тегов Title и Description;
- внедрение микроразметки;
- корректировка внутренней перелинковки;
- доработка структуры и страниц для нее.
Когда первичное наполнение готово, рано расслабляться: контент требует пристального внимания и периодически может нуждаться в переработке и дополнении. Структура кардинально меняется редко, но часто корректируется под меняющиеся запросы аудитории. Словом, впереди еще не одна итерация по различным поводам.
Критичные изменения
Коротко остановимся на ситуациях, в которых нужно менять если не все, то многое:
- изменение ассортимента/спектра услуг;
- наложение санкций или фильтров поисковых систем (например, за переспамленные тексты или за недостоверную информацию);
- устаревание контента;
- устаревание сайта.
Здесь тоже можно найти вариант поэтапного внедрения нужных изменений, например, временно закрывая часть страниц от индексации до завершения работы. Все индивидуально, поэтому перейдем к более частым поводам для доработки сайта.
Корректировка структуры
Это может понадобиться в следующих случаях:
- появление новых товаров или услуг;
- изменение пользовательских запросов, например, в сторону обобщения или уточнения категорий при поиске;
- необходимость придать больше веса определенным страницам;
- повторение успешных решений конкурентов.
Поскольку сложно угадать заранее, как сайт будет воспринят поисковыми системами и пользователями, непросто создать идеальную структуру и наполнение с первого раза. Кроме того, в процессе работы сайт неизбежно меняется, и постоянно следить за ним, устраняя проблемы по мере их поступления, удобнее и для владельцев, и для оптимизаторов.
Проверка гипотез
Еще одно важное преимущество итерационного подхода – возможность поэкспериментировать и быстро внедрить удачные решения. Например, можно проверить отношение поисковых систем к таким нюансам:
- количество ключевых слов в мета-тегах, заголовках и текстах;
- необходимость текстов для определенных страниц;
- соответствие структуры и контента потребностям пользователей;
- актуальность низкочастотных запросов;
- и многое другое.
Постепенно внедряя изменения для выбранных страниц, оптимизаторы смотрят на полученные результаты и делают выводы об эффективности тех или иных действий. Так, если поисковики благосклонно восприняли шаблонные мета-теги для основных страниц интернет-магазина, вероятно, и со всеми остальными проблем не будет.
Также итерационный подход полезен, если функциональность сайта дорабатывается поэтапно. В этом случае можно изучить запросы и проверять гипотезы, исходя из поведения уже имеющейся аудитории.
Путь к совершенству
Наконец, можно доводить наполнение сайта до идеала, создавая уникальный контент, анализируя поведение и запросы и стремясь полностью отвечать на них. Это сложный путь, и пройти его быстро, разумеется, невозможно.
Вывод
Наполнение сайта редко можно сделать раз и навсегда. Как минимум, меняются запросы пользователей и требования поисковиков, как максимум - сама компания. И с итерационным подходом к продвижению проще многое учесть при первичном наполнении и ничего не упустить в дальнейшей работе.