Успех продвижения интернет-магазина зависит от структуры сайта и юзабилити. Каких распространенных ошибок можно избежать «на старте»?
Оптимизируйте структуру сайта
Во-первых, грамотно «собранный» сайт удобен в использовании. Во-вторых, его видят и ранжируют поисковые системы.
Что влияет на позиции сайта в поисковой выдаче?
Детализация.
Излишняя детализация в структуре может негативно повлиять на ранжирование в поисковых системах.
Руководствуйтесь удобством и здравым смыслом. Основные и дополнительные категории товаров можно реализовать по-разному (например, товарные группы и фильтры по размеру и цвету).
Неуникальный контент.
Да, технические характеристики товаров изменить невозможно. На помощь придут оригинальные описания, обзоры и отзывы.
Дубли страниц.
Схожие адреса товарных карточек с одинаковым описанием воспринимаются поисковыми системами как дублированные страницы. Но для многих групп товаров разделения в каталоге по одному, но важному признаку не избежать.
Добавляя товарные группы, следите за адресами страниц и пустыми индексными файлами. Можно настроить редирект «301 Moved Permanently» и закрыть параметры фильтрации и сортировки от индексации robots.txt.
Карта sitemap.xml.
Обнаруживая при сканировании карты устаревшую информацию (например, снятые с продажи товары), поисковики начинают меньше доверять сайту.
Карту sitemap.xml нужно регулярно проверять на актуальность, а крупным магазинам лучше настроить автоматическое обновление карты.
Файл Robots.txt.
Некорректно составленный файл Robots.txt может привести к санкциям поисковых систем.
Регулярно следите за обновлениями алгоритмов ранжирования поисковиков. От индексации Robots.txt должны быть закрыты результаты сортировки и фильтрации, рекламные метки.
Заголовки last-modified и if-modified-since.
Эти заголовки сообщают поисковой системе об изменениях страниц сайта.
Корректная настройка сервера и данных заголовков last-modified и if-modified-since не позволит поисковикам упустить из виду обновления на сайте.
Создайте клиенту все условия
Приятно покупать в магазине, где можно легко выбрать и быстро получить хороший товар. Конкретные методы привлечения покупателей зависят от специфики бизнеса и целевой аудитории, но несколько общих советов выделить можно.
Актуальный ассортимент
Следите за тем, какие товары видит посетитель на главной странице сайта. Предложение выбрать купальник в январе может произвести хорошее впечатление только в сочетании со скидкой. В противном случае посетитель решит, что страница давно не обновлялась.
Простая оплата
Создайте удобную и понятную платежную форму:
- без лишних полей и повторений;
- похожую на популярные платежные системы;
- выводящую сообщения об ошибках сразу, а не после заполнения всех страниц.
Чем меньше действий требуется для оплаты, тем выше вероятность совершить покупку.
Обратная связь
Вопросы, которые стоит задать целевой аудитории, можно разделить на три группы:
- О сайте: удобство, привлекательность, дружелюбность.
- О продукте: причины выбора, впечатления, пожелания.
- О компании: сравнение с конкурентами.
Важно организовать опросы так, чтобы ответом на вопросы не стал уход посетителя с сайта. В этом помогут методы персонализации и поощрение респодентов бонусами и скидками.
Правильно подобранные и вовремя заданные вопросы помогут лучше понимать клиентов. И как следствие, подстраиваться под их ожидания.