Growth hacking – особая стратегия продвижения продукта на рынок, основанная на сочетании маркетинговых приемов и технических разработок. Что нужно знать для создания своей GH-стратегии, расскажем в статье.
В чем суть growth hacking?
Название этого метода можно перевести как «взлом роста спроса». Следовательно, задача GH-стратегии – это быстрое привлечение большого числа потребителей продукта.
Главное отличие growth hacking от других маркетинговых приемов в том, что такая кампания не ограничивается поиском привлекательных заголовков и проведением промо-акций. Активное использование технологий значительно расширяет круг возможностей для продвижения продукта – от интерактивных мероприятий до специальных приложений.
Основные приемы growth hacking
Способы продвижения можно разделить на две группы: распространение информации о самом продукте и привлечение внимания к продукту с помощью дополнительных разработок, косвенно связанных с ним.
1. Распространение информации
По сути, GH-стратегия, цель которой рассказать о продукте или услуге как можно большему количеству потенциальных потребителей, основана на приемах «партизанского» маркетинга. Отличие в том, что growth hacking ориентирован на резкий взлет спроса, а значит, «удар» должен быть точным и неповторимым.
Для получения эффекта важно не только создать привлекательный контент, но и разместить его в нужном месте и в нужное время. Это может быть «вирусный» ролик, публикация на сторонних ресурсах или сайте компании.
2. Специальные разработки
К этой группе относятся мобильные приложения и игры, тематически связанные с продуктом. Способы связать разработку с рекламируемым товаром различны: встроенная реклама, дополнительные очки или бонусы за покупку, использование узнаваемой символики бренда.
Популярный у разработчиков, но не особо любимый пользователями метод следует использовать с осторожностью: внезапное требование купить товар для продолжения игры скорее вызовет раздражение, а не желание приобрести даже очень хорошую вещь.
Как разработать GH-стратегию?
Специалисты в области growth hacking утверждают: только тщательный анализ потребностей целевой аудитории на каждом этапе «воронки продаж» способен подсказать направление для работы. Успех того или иного метода зависит от особенностей товара, ЦА, сезонности и даже дизайна сайта.
Общих правил growth hacking, к сожалению, нет. Для каждой компании требуется свое решение, и чей-то удачный опыт не гарантирует успех того же способа для другого товара. Поэтому стоит экспериментировать, основываясь на меняющейся раз от разу ситуации.