+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Горизонтальный фильтр-бар: особенности и преимущества

27 Августа 2015

По данным Baymard Institute, 24 % крупнейших американских интернет-магазинов отказались от традиционного левого сайдбара в пользу горизонтального бара. Как расположение фильтра влияет на поведение пользователя, и кому стоит последовать примеру зарубежных сайтов?

Сортировать нельзя отфильтровать

Главная проблема расположенных слева сайдбаров в том, что они часто остаются незамеченными. Посетитель видит строку сортировки (по популярности, цене и т.д.), как правило, более заметную, и полагает, что это единственная возможность отфильтровать товар. Если у магазина достаточно большой ассортимент, просмотр результатов может затянуться и утомить пользователя.

Причем фильтр может оставаться незамеченным и при первом посещении сайта, и при возврате к началу прокрученной вниз страницы. Взгляд автоматически фокусируется на центре, где расположена строка сортировки, и левый сайдбар снова не у дел.

Конечно, это не общее правило. Эффективность конкретного сайдбара зависит от реализации. Но тенденция заметна, если верить результатам исследования Baymard Institute.

Особенности горизонтального фильтр-бара

Совместив в одной строке инструменты сортировки и фильтра, разработчики получили горизонтальный гибридный фильтр-бар. Тестирование показало, что он заметнее левого сайдбара, правда подходит не всем.

Количество параметров фильтрации у горизонтального бара ограничено размерами экрана, поэтому эффективность его использования зависит от ассортимента магазина. Если для удобного поиска товара требуется указать много критериев отбора, лучше оставить сайдбар.

При выборе параметров для горизонтального фильтр-бара внимательно изучите пользовательский опыт. Поскольку нет возможности предложить все возможные фильтры, нужно выбрать самые необходимые.

Как создать эффективный гибридный фильтр-бар?

  • Тщательно отберите критерии сортировки и фильтрации. Ограниченное количество пунктов не должно мешать выбору.
  • Используйте кастомные выпадающие списки. Так посетитель сможет видеть, по каким критериям ведется отбор.
  • Дублируйте текущие параметры отбора на отдельном поле страницы.
  • Обновляйте результаты отбора в реальном времени, то есть по мере выставления фильтров. Это подскажет посетителю, как работает поиск.

Горизонтальный фильтр-бар: особенности и преимущества

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных