Крупнейшие поисковики утверждают: каналы привлечения пользователей перетягивают трафик друг у друга. Сочетаются ли спецразмещение, гарантия и органика в одной рекламной кампании, и на чем можно сэкономить?
Как рекламирует Яндекс?
Яндекс.Директ предлагает 3 вида размещения контекстной рекламы:
- Спецразмещение – показ объявлений (не более трех) в блоке, расположенном над результатами поисковой выдачи. По статистике, такое размещение приносит наибольшее количество кликов (в сравнении с гарантированными и динамическими показами).
- Гарантированный показ – объявления (не более четырех) размещаются в блоке, расположенном под результатами поисковой выдачи (иногда – справа от них).
- Динамический показ – объявления (не более четырех), не попавшие в гарантированный показ, размещаются в блоке, расположенном под результатами поисковой выдачи на второй и последующих страницах (либо под размещенным справа блоком гарантированного показа).
Попадание объявления в один из блоков зависит от CTR, ставки за клик и коэффициента качества, определяемого поисковой системой.
Для попадания объявления в блоки спецразмещения и гарантированного показа требуется точное совпадение поискового запроса с ключевой фразой.
При этом начальная стоимость показа объявления в спецразмещении достаточно высока. Но со временем, при повышении CTR Яндекс снижает ставку за клик для наиболее популярных объявлений.
Что такое органическая выдача?
Поисковые системы с помощью алгоритмов ранжирования составляю списки поисковой выдачи, где страницы занимают места в зависимости от:
- релевантности поисковому запросу;
- качества внешних ссылок;
- даты создания;
- даты и масштаба последнего изменения;
- популярности и актуальности.
Высокое положение в органической выдаче – признак популярного и хорошо разработанного сайта, поэтому многие пользователи предпочитают результаты поисковой выдачи контекстной рекламе.
Грамотное SEO-продвижение - это постоянное внимание к требованиям поисковых систем и наполнению сайта релевантным контентом.
Как сочетать контекст и «органику»?
Согласно исследованиям Google и Яндекса, контекстная реклама в блоке спецразмещения «забирает» трафик у того же объявления в первых строках поисковой выдачи.
По данным Google, отключение контекстной рекламы приведет к потере до 85 % трафика.
Яндекс уточняет:
- страницы на первой позиции теряют до 48%;
- 2-4 позиции – до 72%;
- от 5 – до 92% трафика.
При этом процент «перетянутого» контекстом трафика зависит от позиции объявления. Результаты исследования, проведенного сервисом eLama, показали:
- CTR SEO при размещении рекламы в блоке гарантированного показа – 14,55%;
- CTR SEO при показе объявления в спецразмещении – 8,1%.
В исследовании участвовали сайты различных тематик, но в среднем количество переходов из поисковой выдачи сокращалось на 44 %.
Таким образом, для сайтов, входящих ТОП-5 органической выдачи, вполне допустимо сокращение расходов на контекстную рекламу. Стоимость клика можно уменьшить на 20-40% в зависимости от результатов поиска.