+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Как сочетать контекст и SEO в одной рекламной кампании?

21 Июля 2015

Крупнейшие поисковики утверждают: каналы привлечения пользователей перетягивают трафик друг у друга. Сочетаются ли спецразмещение, гарантия и органика в одной рекламной кампании, и на чем можно сэкономить?

Как рекламирует Яндекс?

Яндекс.Директ предлагает 3 вида размещения контекстной рекламы:

  1. Спецразмещение – показ объявлений (не более трех) в блоке, расположенном над результатами поисковой выдачи. По статистике, такое размещение приносит наибольшее количество кликов (в сравнении с гарантированными и динамическими показами).
  2. Гарантированный показ – объявления (не более четырех) размещаются в блоке, расположенном под результатами поисковой выдачи (иногда – справа от них).
  3. Динамический показ – объявления (не более четырех), не попавшие в гарантированный показ, размещаются в блоке, расположенном под результатами поисковой выдачи на второй и последующих страницах (либо под размещенным справа блоком гарантированного показа).

Попадание объявления в один из блоков зависит от CTR, ставки за клик и коэффициента качества, определяемого поисковой системой.

Для попадания объявления в блоки спецразмещения и гарантированного показа требуется точное совпадение поискового запроса с ключевой фразой.

При этом начальная стоимость показа объявления в спецразмещении достаточно высока. Но со временем, при повышении CTR Яндекс снижает ставку за клик для наиболее популярных объявлений.

Что такое органическая выдача?

Поисковые системы с помощью алгоритмов ранжирования составляю списки поисковой выдачи, где страницы занимают места в зависимости от:

  • релевантности поисковому запросу;
  • качества внешних ссылок;
  • даты создания;
  • даты и масштаба последнего изменения;
  • популярности и актуальности.

Высокое положение в органической выдаче – признак популярного и хорошо разработанного сайта, поэтому многие пользователи предпочитают результаты поисковой выдачи контекстной рекламе.

Грамотное SEO-продвижение - это постоянное внимание к требованиям поисковых систем и наполнению сайта релевантным контентом.

Как сочетать контекст и «органику»?

Согласно исследованиям Google и Яндекса, контекстная реклама в блоке спецразмещения «забирает» трафик у того же объявления в первых строках поисковой выдачи.

По данным Google, отключение контекстной рекламы приведет к потере до 85 % трафика.

Яндекс уточняет:

  • страницы на первой позиции теряют до 48%;
  • 2-4 позиции – до 72%;
  • от 5 – до 92% трафика.

При этом процент «перетянутого» контекстом трафика зависит от позиции объявления. Результаты исследования, проведенного сервисом eLama, показали:

  • CTR SEO при размещении рекламы в блоке гарантированного показа – 14,55%;
  • CTR SEO при показе объявления в спецразмещении – 8,1%.

В исследовании участвовали сайты различных тематик, но в среднем количество переходов из поисковой выдачи сокращалось на 44 %.

Таким образом, для сайтов, входящих ТОП-5 органической выдачи, вполне допустимо сокращение расходов на контекстную рекламу. Стоимость клика можно уменьшить на 20-40% в зависимости от результатов поиска.


Как сочетать контекст и SEO в одной рекламной кампании?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных