+7(343) 344-34-20
г. Екатеринбург, ул. Горького,
дом 65, офис 296
Online-заказ

Асессор поисковой системы – кто это?

26 Января 2016

Не секрет, что Google и Яндекс постоянно работают над улучшением алгоритма ранжирования, призывая создавать полезные и приятные для пользователей сайты. При этом обе системы неохотно раскрывают принцип действия роботов. Зато про асессоров Google и Яндекс известно больше.

Кто такой асессор?

Ранжирование сайтов и страниц проводит робот – это ясно. Но машина не способна взаимодействовать с контентом и навигацией так же, как пользователь, – это тоже факт. Следовательно, система нуждается в обучении, а проводить его нужно, основываясь на опыте людей. Для этого поисковики и нанимают команду асессоров, чья задача – оценить сайт с точки зрения обычного посетителя и сообщить свое мнение разработчикам алгоритма.

Но о каком-либо ручном формировании выдачи речь, конечно, не идет. Работа асессоров нужна для обучения роботов поисковой системы распознаванию качественных и нерелевантных страниц. Проще говоря, если робот обнаружит на конкретном ресурсе совокупность качеств, присущих любому хорошему сайту, он автоматически признает найденный сайт достойным высоких позиций. Естественно, факторов для оценки множество, и для каждого типа сайтов существует свой набор признаков.      

Как понравиться Google?

Крупнейшая поисковая система набрала первую команду асессоров почти 15 лет назад и сейчас специалисты работают во многих странах мира. Google известен упорным нежеланием хоть как-то комментировать работу системы, но вот инструкции для асессоров появляются в сети не первый год. Сложно сказать, кто старается рассказать всему миру о принципах оценки сайтов, - недобросовестные сотрудники или сами представители Google, намекающие таким способом на необходимость работать над качеством сайтов.

Асессоры оценивают результаты поисковой выдачи и отдельные сайты. В первом случае внимание уделяется релевантности найденных страниц, во втором – качеству ресурса в целом (контент, юзабилити, дизайн и т.д.). Казалось бы, все понятно: удобный сайт и полезная информация не могут не понравиться пользователям. Но у тех, кто разрабатывает инструкции для асессоров, немного другое мнение.

Одна из последних доступных публике инструкций предписывает оценивать не только содержание статьи, но и автора. Это должен быть эксперт в области, о которой он пишет, причем, уровень его профессионализма проверяется на основании информации в сети, а не на конкретном сайте. Такая щепетильность объясняется заботой о достоверности, и особо пристального внимания удостаиваются так называемые YMYL-страницы, содержащие информацию о жизненно важных и значимых товарах и услугах. В эту категорию попадают медицинские, финансовые и социальные ресурсы. Но авторы блогов могут вздохнуть спокойно:  асессоры Google признают экспертными статьи, основанные на личном опыте.

Оценка сайтов проводится по множеству параметров, от внешнего вида главной страницы до наличия «хлебных крошек» и кликабельности логотипа. Кстати, последнее, по мнению Google, - элемент, необходимый любому приличному сайту. Проверяется и репутация ресурса. Отзывы на страницах сайта не учитываются – асессоры смотрят, что пишут о компании на других площадках. Если сайт выглядит и работает идеально, а репутация не соответствует такому уровню, асессор снизит общую оценку.

Как происходит выбор запросов и сайтов для проверки, неизвестно. Но можно самостоятельно посмотреть на свой сайт глазами асессора Google, руководствуясь доступными инструкциями.

Что предпочитает Яндекс?

Как ни странно, информацию о работе асессоров российский поисковик бережет, как зеницу ока. Несколько лет назад было объявлено, что Яндекс, постепенно отказываясь от учета ссылок, начнет оценивать коммерческие факторы. Нововведение затронуло сайты, продвигавшиеся в Москве. Но с 2013 года представители поисковика не уточняли, какие факторы считаются коммерческими, и в каких регионах они влияют на ранжирование.

На основе данных ранее пояснений, можно сделать вывод, что асессоры Яндекса выше оценивают сайты, доступно подающие всю необходимую информацию о товаре или услуге. Сюда входит ассортимент, описания, фотографии и – разумеется – стоимость. Так что сайты, предлагающие посетителям скачать прайс-лист или позвонить менеджеру, сразу получают «минус». Проверяется наличие контактной информации, заполнение раздела «О нас» и удобство формы заказа. Наличие сторонней рекламы на коммерческом сайте не приветствуется.

Релевантность контента (на сайте и по поисковому запросу) оценивается проще, чем в Google, и основывается на соответствии текста заявленной теме и полноте предоставленной информации. И, конечно, заспамленность и орфографические ошибки восторга у асессора не вызовут.      

Особое внимание Яндекс уделяет дизайну. Правда, по каким критериям он оценивается, неясно – личные предпочтения асессора не должны приниматься в расчет, а разработать универсальные рекомендации по оценке дизайна – дело непростое. Видимо, владельцам сайтов следует просто руководствоваться здравым смыслом.

Вместо вывода

Асессоры, как уже было сказано, напрямую не влияют на ранжирование. Они помогают обучать поисковых роботов. А это значит, что после ручной проверки нескольких сайтов с одними и теми же недостатками, все страницы с указанными ошибками станут оцениваться системой одинаково (при прочих равных условиях). Так что совершенствование сайта необходимо, и надеяться, что робот ничего не понимает, бессмысленно. А обновления алгоритма формирования поисковой выдачи не заставляют себя ждать. 


Асессор поисковой системы – кто это?

 
ссылка на эту статью:

Обратная связь

Нажимая "отправить" я соглашаюсь на обработку моих персональных данных
Положение об обработке персональных данных